?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

cost of being a Superman

Давайте поговорим о вселенской справедливости. Как я понимаю, история про Лизу задела многих за живое. Я получила много комментариев и личных сообщений, суть которых сформулировал жж-юзер chapai67, написавший: " интересное здесь - это уверенные ожидания, а даже в какой то мере предложения переживающей публики чтоб автор поста пошла и разобралась, покарала и восстановила справедливость. ” Кроме озвученных "ожиданий", я получила еще и порцию осуждений, обвинений, и даже рекомендаций, как мне следует поступить. Например, лично взять под опеку всех, пострадавших от мошенничества, купить их детям одежду и обувь, заняться их делами и даже отвести в некоторый "апелляционный офис" (whatever it means). Обсуждать здравость этих предложений - дело пустое, но поговорить о социальной ответственности всегда интересно.

Абстрагируемся на минутку от эмоциональной составляющей ситуации. Взрослые и очевидно не страдающие умственным расстройством люди решили вложить свои сбережения в некоторый проект, обещающий скорое и незатруднительное получение бенефита. Скажем, дивиденды по акциям МММ. Или гринкард в обход тех методов, которые традиционно предлагают иммиграционные адвокаты. Через какое-то время эти люди оказываются без денег и без обещанного, и приходят к третьему лицу, которое советов как вкладывать деньги не давало, поручителем в деле не выступало, родственных отношений с обманутым вкладчиком не имеет. Единственное отличие этого лица от любого прохожего на улице в том, что это лицо, в силу профессиональной компетенции, может с уверенностью и мотивированно заявить, что ни возврата денег, ни обещанного бенефита, пострадавший вкладчик не увидит. Естественно, денег на судебные разбирательства с мошенниками у жертвы уже нет, потому что, собственно, все деньги уже у этих самых мошенников.
В этот момент третье лицо может объяснить пострадавшему, куда жаловаться и какие благотворительные организации могут помочь с легальной стороной дела бесплатно. На этом третье лицо считает свой долг обществу выполненным и не берет на себя труд проверять, воспользовались ли пострадавшие от отъема денег этими рекомендациями.
Это абстрактная ситуация, которую мы теперь переведем в область мошенничества в иммиграционных делах.

Как я уже однажды писала, адвокатская деятельность в Штатах строго регулируется с одной стороны - коллегией, которая занимается лицензированием адвокатов, с другой судами, которые имеют дисциплинарные полномочия. В иммиграционном праве есть регулирующий прецедент, разрешающий клиенту "открыть" уже проигранное дело заново и получить второй шанс на рассмотрение, если плохой результат был получен по причине очевидной некомпетентости или недобросовестности адвоката. Такая возможность требует соблюдения довольно сложных процессуальных норм, но является известной практикой.

Однако, никакого "второго шанса" не положено тому, кто отнес свои деньги человеку без адвокатской лицензии. Ни у коллегии, ни у судов просто нет юрисдикции в отношениях двух частных лиц, договорившихся об обмене некоторой денежной суммы на какие-то услуги. Хороши ли эти услуги и стоят ли они заявленных денег - решать сторонам, участвующим в транзакции. Если кто-то решил, что шесть тысяч долларов - адекватная цена за получение проверки уголовной истории через он-лайн систему местного полицейского участка, открытую каждому с доступом к компьютеру, этот человек сам себе злобный буратино. Мы можем его по-человечески жалеть и указать на то, что за эту услугу он заплатил на $5,975.00 больше, чем она того стоит, воздействовать на мошенников через адвокатскую коллегию не получится. Потому что у адвокатов есть обязательство объяснять политику ценообразования в случае жалобы в коллегию, а у не-адвокатов такого обязательства нет.
Теперь вернемся к вопросу, что можно сделать человеку, который уже оказался в ситуации, когда не просто заплачены деньги, а поданными петициями или прошениями уже запущен депортационный процесс. В данном случае, подачей петиции мошенники от иммиграции вовлекаются в процесс, известный как unauthorized practice of law. То есть, оказание юридических услуг без лицензии.

В общем и целом, в прецедентном праве сформулирована позиция, что тот, кто воспользовался юридическими услугами лица без лицензии, зная, что это не адвокат, то сам выбрал свои риски. В той же Аризоне - 200 иммиграционных адвокатов. Тот, кто почему-то выбрал не одного из них, а какое-то лицо без адвокатской лицензии, принял решение рискнуть в иммиграционном процессе. То есть, войти в дело и требовать устранения последствий с мотивацией "неэфективная работа адвоката" не получится. Перед нами человек, который уже в депортации, а значит дальнейшая его судьба определяется ходатайствами, петициями, и судебными слушаньями.

Опять же, не скажу за все штаты, но в Аризоне обычное депортационное дело обходится клиенту в диапазоне от $4,000 до $10,000. Возможны варианты, включающие апелляции и пересмотры в федеральном суде, где-то может требоваться дополнительное участие уголовного адвоката, где-то требуются эксперты за дополнительные деньги. Но, в любом случае, на ведении депортационного дела адвокат зарабатывает некоторую сумму, которая оплачивает содержание офиса и зарплату. Думаю, что ни для кого не будет сюрпризом узнать, что благосостояниe частно-практикующего адвоката зависит напрямую от количества дел в производстве и платежеспособности клиентов. You eat what you kill.

Предполагаю, что читатели, разочарованные моим нежеланием восстанавливать справедливость, не предполагали, что я в частном порядке пойду бить окна в офисе своей бывшей сотрудницы. От меня, очевидно, ожидается, что я оценю глубину финансовой и душевной травмы каждого, приходящего с неутешительным рассказом ко мне в офис, а потом как-то починю их ситуацию. Восстановление справедливости - цель благая, поэтому мне, видимо, предлагается отложить дела клиентов, которые платят за мою работу, и взять десяток-другой депортационных дел. Оплата офиса, зарплаты моим сотрудникам, и мои личные счета должны подождать, пока справедливость не будет восстановлена.

Собственно, всвязи с этим мне хотелось бы спросить, как много среди моих читателей людей, готовых при встрече с такими жертвами мошенничества нанять им за свой счет адвоката, организовать переводчика, ходить по инстанциям, сидеть с их детьми на время судебных заседаний? А если таких пострадавших не один, а больше? Я вот как-то такой широтой души (да и финансовыми возможностями) не обладаю, поэтому мне трудно требовать такой самоотдачи от других. У меня остается какое-то неловкое чувство от людей, самоутверждающихся в своих высоких моральных качествах через возмущение: "А почемы Вы не разобрались? Не наказали? Не помогли?" Этакая благотворительность за чужой счет.
Или я зря плохо думаю о возмущающихся моей социальной пассивностью, и все эти люди финансово и своим временем, часто в ущерб основной работе и семье, регулярно спасают мир?

Posts from This Journal by “ultra posse nemo obligatur” Tag

  • гуд бай, Америка!

    Сказать, что мне нравится заниматься профессиональной деятельностью при новой президентской администрации, наверное, было бы кощунственно. Но то, что…

  • Самоучитель

    Интересно. Мне не приходилось слышать о том, что существует практика прийти, скажем, в ресторан, позвать повара и попросить научить готовить…

  • Пять ловушек для потенциального беженца

    Объяснять, почему при кажущейся лёгкости процесса, пользоваться беженской петицией для легализации статуса в США стоит с огромной осторожностью, это…

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nitki_igolki
May. 18th, 2016 05:31 pm (UTC)
Предлагаю всем, кто жаждал "помочь всем нуждающимся в адвокате и покарать Лизку" открыть фонд "тем самым нуждающимся" и кидать туда денег. :) Мне интересно хоть на один кейс наберется заплатить?
logofilka
May. 18th, 2016 05:34 pm (UTC)
А почему, собственно, "карать Лизку"? :) В наших краях в любой испаноязычной газете десятки реклам таких "лизок." Надо мыслить масштабнее - помогать всем, кто стал жертвами иммиграционного мошенничества.
(no subject) - nitki_igolki - May. 18th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quelopario - May. 18th, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icamel - May. 20th, 2016 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 18th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
draug
May. 18th, 2016 05:44 pm (UTC)
В принципе, логично - чем больше вокруг опасных Лизок, тем больше стоят услуги у адвоката с лицензией. Если бы все Лизки делали работу адвоката честно и в 2 раза дешевле, то адвокаты бы против них боролись. А пока Лизки создают адвокатам условия для процветания - адвокаты не видят причин беспокоиться. Пчелы же не против меда.
logofilka
May. 18th, 2016 05:46 pm (UTC)
Ваша логика от меня ускользает. Чем именно мне выгодно присутствие на рынке юридических услуг людей без лицензии?
(no subject) - draug - May. 18th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 18th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 18th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - May. 18th, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - May. 22nd, 2016 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - babka_nina - May. 18th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 18th, 2016 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 18th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 18th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 18th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 18th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alena_dnepr - May. 18th, 2016 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 19th, 2016 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 19th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - icamel - May. 20th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - babka_nina - May. 18th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 18th, 2016 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 19th, 2016 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 19th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 19th, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 19th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 19th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 19th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 19th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 19th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotanas - May. 19th, 2016 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - draug - May. 19th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Жома Гопов - May. 21st, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
yostrov
May. 18th, 2016 05:53 pm (UTC)
Добавлю к рекомендацям, как Вам следует поступить: откройте специальный счет, куда Ваши читатели могут перечислить деньги для жертв Лизы. Отправляйте его номер всем советчикам. Как только наберется сумма, достаточная для ведения дела, помогите самой достойной жертве.
Вот только я не думаю, что кто-либо из комментаторов даст денег...
nitki_igolki
May. 18th, 2016 06:11 pm (UTC)
да, как раз выше посоветовала тоже самое.
(no subject) - yostrov - May. 18th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
maria_3692
May. 18th, 2016 06:01 pm (UTC)
Спасибо. Отлично написано.
play_book_of_ra
May. 19th, 2016 01:29 am (UTC)
Ох уж эта вселенская справедливость.
ppk_ptichkin
May. 18th, 2016 06:30 pm (UTC)
Да, всё так, увы. О всех не позаботишься.


(тангенциальное) Я как-то присутствовал при разговоре, где один из собеседников не без ехидства спросил другого, когда он последний раз пожертвовал на детей Африки. Спрошенный сказал, что точно не помнит когда был последний раз, но вообще он это делает несколько раз в год. И была минута молчания.
logofilka
May. 18th, 2016 06:43 pm (UTC)
Я, например, причиняю добро (в том числе, бесплатной работой или финансовыми отчислениями) там, где мне хочется. А не там, где незнакомые люди мне советуют применить свои ресурсы. Дети Африки меня мало трогают, но есть множество других возможностей сделать что-то посильное. Вообще, тема волонтерской работы в умах многих бывших соотечественников ассоциируется с избытком свободного времени и считается развлечением для состоятельных.
(no subject) - ppk_ptichkin - May. 18th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - migmit - May. 19th, 2016 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 19th, 2016 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - braindancer - May. 19th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - May. 18th, 2016 09:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
livejournal
May. 18th, 2016 06:33 pm (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
leva555
May. 18th, 2016 07:43 pm (UTC)
Всё правильно вы плохо думаете о возмущающихся вашей социальной пассивностью)
qulac73
May. 18th, 2016 08:05 pm (UTC)
А я никому ни когда не помогаю. Мне ни кто ни когда не помогал и я не буду.
draug
May. 18th, 2016 08:51 pm (UTC)
Если учитель русского языка будет предлагать помощь - не отказывайтесь.
chapai67
May. 18th, 2016 09:03 pm (UTC)
выпрямить кривду, или у нищих слуг нет
Большая часть слушателей, как мне кажется, местные.
В смысле живут в Штатах. И казалось, должны понимать как оно может работать.

То есть с одной стороны, люди хотят судить по понятиям, как капризные дети, а с другой вот этот патернализм сельской общины, с мятием шапок и призванием разобраться и покарать.

Даже попавшие в другую среду - все равно такие же, причем самовоспроизводятся, пресловутая ментальность.
molly_coodle
May. 18th, 2016 09:32 pm (UTC)
Re: выпрямить кривду, или у нищих слуг нет
три человека - явное меньшинство - призывали выправлять кривду
а разговоров-то )
moi_salon
May. 18th, 2016 09:26 pm (UTC)
в каком, извините, месте у вас социальная пассивность? Со своей стороны вы все сделали - подали в суд на Лизу и т. д.
А нянькой быть - это извините по иному ведомству.
Vinny P.
May. 18th, 2016 09:30 pm (UTC)
Об этом у Булгакова в "Мастер и Маргарита" хорошо написано, про щели спальни, сквозь которые просачивается милосердие.
Позволите цитату?

- Остается, пожалуй, одно – обзавестись тряпками и за-
ткнуть ими все щели моей спальни!
– Вы о чем говорите, мессир? – изумилась Маргарита, вы-
слушав эти действительно непонятные слова.
– Совершенно с вами согласен, мессир, – вмешался в раз-
говор кот, – именно тряпками, – и в раздражении кот стукнул
лапой по столу.
– Я о милосердии говорю, – объяснил свои слова Воланд,
не спуская с Маргариты огненного глаза. – Иногда совершенно
неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.
Вот я и говорю о тряпках.
– И я о том же говорю! – воскликнул кот и на всякий случай
отклонился от Маргариты, прикрыв вымазанными в розовом
креме лапами свои острые уши.
– Пошел вон, – сказал ему Воланд.
molly_coodle
May. 18th, 2016 09:38 pm (UTC)
по-моему, вы сделали всё, что надо в рамках не только профессиональной компетенции, но и чисто по-человечески

и, мне показалось, абсолютное большинство комментаторов скорее взгрустнули, что ничего сделать нельзя, а не оттого, что вы не развили бурную деятельность
carrilia
May. 18th, 2016 09:39 pm (UTC)
Меня в этой истории больше всего поразило, что на человека в соседнем штате есть ордер на арест, а она у вас годами рекламирует себя в газете и занимается бизнесом. А вы про себя пишите "я не могу просто выступить в роли обеспокоенной гражданки и позвонить в прокуратуру или полицию с информацией о местонахождении злоумышленницы, поскольку я являюсь стороной в гражданском процессе против той же особы". Вот я ждала, что в конце концов вы все же позвоните. И еще интересно, вы не могли бы позвонить, в каком бы преступлении она ни обвинялась?
logofilka
May. 18th, 2016 09:42 pm (UTC)
Я, кастати, позвонила. В смысле, позвонила в прокуратуру того штата, где ордер, спросить, как мне поступить с имеющейся у меня информацией. Никто не заинтересовался. Но если когда-нибудь дело дойдет до следствия и/или ареста, с удовольствием выступлю свидетелем.

Edited at 2016-05-18 09:44 pm (UTC)
(no subject) - carrilia - May. 18th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 18th, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsparrow - May. 19th, 2016 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - May. 21st, 2016 02:51 am (UTC) - Expand
https://me.yahoo.com/a/j8KFNckFv4InFLopiPMuImfmOaZZ3oUXThw-#ec340
May. 18th, 2016 11:02 pm (UTC)
Я, как говорится, не могу сказать за всю Одессу, но скажу за себя. До почти депортации меня довели 2 лицензированных адвоката, которым я полностью оплатила запрошенную сумму. Я не знала тогда то, в чем разбираюсь сейчас, и рассудила просто-если у тебя сломалась машина, болит зуб , и т.д-иди к специалисту. Ну я и пошла. Если это не твоя область, то трудно оценить степень компетентности специалистов. Которые оказались некомпетентны. Или наоборот-пользовались Лизкиной логикой-когда завертится колесо депортавции, клиент уже в таком ужасе, что хватается за соломинку. Некомпетентную в том числе. И уже не до жалоб. Было это все до интернетного бума и возможности"погуглить" информацию. Так что наличие лицензии, как говорят в математике, условие необходимое, но отнюдь не достаточное.
По теме спасения мира-я считаю что вы вносите определенный вклад своими блогами, снабжая людей информацией. В т.ч об оценке компетентности адвокатов и "адвокатов"

Edited at 2016-05-19 12:29 am (UTC)
logofilka
May. 19th, 2016 12:31 am (UTC)
К сожалению, наличие лицензии не гарантирует порядочности, добросовестности, или высшей степени профессиональной компетенции. Однако, отсутствие лицензии почти наверняка гарантирует отсутствие всего из вышеперечисленного.
(no subject) - kika - May. 19th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
ppk_ptichkin
May. 19th, 2016 12:13 am (UTC)
У меня по ходу дела возник ещё вопрос.

А в какой момент Лизины кудри примелькаются и её начнут бить? Или латиноамериканцы друг с другом не общаются даже в пределах Финикса?
logofilka
May. 19th, 2016 12:32 am (UTC)
Мой магический шар для предсказаний будущего не даёт ответа на этот вопрос :(
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister