?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

speak up

Вот совсем недавно написала про адвоката, который погорел на сексуальных отношениях со своей клиенткой. Написав, подивилась незамутненным комментаторам, требовавших четкого ответа: «Так можно или нельзя адвокату спать с клиентами?» Нет, все понятно, но вот что конкретно...

Вопросы, естественно, оставила без ответа, ибо посчитала бессмысленным доносить до взрослых людей степень аморальности удовлетворения сексуальных потребностей человеком абсолютно любой профессии за счет того, кто находится в зависимом от него положении. Неважно, по какой причине эта зависимость образовалась: в силу физиологических, возрастных причин, или социальной динамики, или эмоциональной зависимости.
В моей системе координат как бы очевидно, что порядочные адвокаты не вступают в отношения с клиентками, охранники тюрем – с заключенными, врачи – с пациентами, учителя – с учениками. А если такое произошло, то человек, воспользовавшийся служебным положением, должен понести наказание. Казалось бы, что тут анализировать?


Я редко обсуждаю то, чем полны российские социальные сети. Там другая реальность и другие стандарты. Но эти ужасные перепосты обсуждений про «аморальность» тех, кто поднимает шум по поводу учителя престижной московской школы, систематически и на протяжении многих лет якобы совершавшего развратные действия в отношении учениц, меня реально потрясли. Я специально пишу «якобы совершавшего», потому что не знаю ничего ни про эту школу, ни про этого конкретного учителя, ни про его пострадавших учениц.

Этого я не знаю, и догадываться не берусь. Но я точно знаю, что ни при каких обстоятельствах нельзя затыкать людям рот, ссылаясь на то, что можно «навредить хорошей школе». Потому что школа, в которой выпустилось несколько поколений, не знающих, что при малейшем намеке на такую ситуацию надо бежать к взрослым, ставить на уши родителей, требовать отстранения учителя от работы до выяснения обстоятельств – это плохая школа. Ни возможная половая зрелость совращенных девочек, ни их предыдущий сексуальный опыт, ни профессиональная компетенция учителя не имеют никакого отношения к тому, что дети должны знать, как действовать в такой ситуации, а взрослые – уметь слушать и реагировать. Без этого нет «хорошей школы».

Никакими академическими аспектами образования это элементарное незнакомство с правилами цивилизованного общества не компенсировать.

Posts from This Journal by “grounds for thoughts” Tag

  • Хотеть не вредно

    Навеяло одним комментарием к предыдущему посту. У моего папы была поговорка, которой он переодически возвращал меня к реальности: "хотеть не вредно."…

  • Ох уж эти мне сказочники!

    Я как-то писала, что мне с одинаковой частотой предъявляют претензии в том, что я (а) люблю иммигрантов; (б) не люблю иммигрантов. И я обещала, что…

  • праздничное чудо

    Всего несколько месяцев назад я по случаю вспоминала скандальное дело Рубашкина - владельца мясокомбинатов в Айове, которого посадили на…

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
juan_gandhi
Aug. 31st, 2016 09:32 pm (UTC)
Да уж. Я насобирал цитат из этих "учащихся хорошей школы". Ужас, ужас.

И поговорил с одной выпускницей нашего 45-го питерского интерната, из нашего выпуска. Ничего подобного она а)не слыхивала, б)пишет, что и не поняла бы тогда, о чем это вообще речь.

Такие дела. Культуры различаются. При этом у нас два учителя женились на выпускницах. Но на выпускницах же.
amazonkal
Sep. 1st, 2016 01:09 am (UTC)
То есть они с ними не спали, когда те были школьницами?
allanyan
Aug. 31st, 2016 09:36 pm (UTC)
Согласен и поддерживаю.
sea_n_moon
Aug. 31st, 2016 09:48 pm (UTC)
Здравствуйте! А если адвокат и клиент спят по взаимной симпатии? Тоже нельзя? Ну равно как и врач и пациент. Все совершеннолетние ж. Или если отношения начались раньше, чем возникло дело? Нельзя тогда вступать в него в качестве адвоката своего(й) возлюбленного(й)?
logofilka
Aug. 31st, 2016 10:52 pm (UTC)
Когда я некоторое количество лет назад сдавала экзамен по адвокатской этике, в учебнике ситуация объяснялась примерно так: можно по обоюдному согласию оказывать юридические услуги уже имеющегося партнеру, нельзя вступать в непроизводственные отношения с клиентом.

Но вообще "незаконно" и "неэтично" - не всегда тождественные понятия.
(no subject) - prividen - Sep. 1st, 2016 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - diana_spb - Sep. 1st, 2016 05:40 am (UTC) - Expand
crescent_dr
Aug. 31st, 2016 09:51 pm (UTC)
И правильно, что не стали объяснять комментаторам прошлого поста.
Некоторые вещи если нужно взрослому человеку объяснять - значит ни к чему объяснять, так как все равно не поймёт.
day_men
Aug. 31st, 2016 10:14 pm (UTC)
Вот эта мысль не очень понятна в случае ситуации с дееспособными участниками (т.е. школы, тюрьмы, больницы исключаем):

>кто находится в зависимом от него положении

Клиент нанимает адвоката для оформления бумаг по разводу(сантехника, грузчика мебели, тренера, парикмахера, стоматолога) за свои деньги с возможностью отказаться от его услуг. Клиент является инициатором сделки. Почему появляется термин "зависимость"?
Я ровно также могу предположить обратное - исполнитель зависит от кошелька клиента и угрозы неоплаты, не?
sashura
Aug. 31st, 2016 11:05 pm (UTC)
Я это понимаю так: вопрос в степени доверия, которая совершенно несимметрична.

Врач или адвокат могут оценить "качество" клиента почти сразу - или он платит по промежуточным счетам, или не платит, никто не ждет конца трехлетнего процесса, чтобы выставить первый счет. А вот клиент качество выполняемой работы сможет оценить очень нескоро, если речь идет о долгосрочном лечении или длительном судебном процессе, по ходу дела ему (клиенту) нужно будет соглашаться или не соглашаться с кучей всего, что предлагает врач/адвокат. В какой-то степени это informed consent, но в не очень больший - в основом решение основывается на доверии. Которое неопраданно повышается при наличии личных отношений.

Ну, и второй момент - кто пострадает, если отношения разладятся? Врач/адвокат за уже сделаннию работу деньги получил. Да, он потеряет клиента, но как потеряет, так и нового найдет. А вот что будет делать клиент?
(no subject) - day_men - Aug. 31st, 2016 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Aug. 31st, 2016 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - day_men - Aug. 31st, 2016 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Sep. 1st, 2016 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - redreptiloid - Sep. 1st, 2016 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - day_men - Sep. 1st, 2016 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lemur_girl - Aug. 31st, 2016 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Aug. 31st, 2016 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - day_men - Aug. 31st, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemur_girl - Aug. 31st, 2016 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - day_men - Sep. 1st, 2016 01:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - math_mommy - Sep. 1st, 2016 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Sep. 1st, 2016 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - day_men - Sep. 1st, 2016 12:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - logofilka - Sep. 1st, 2016 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - redreptiloid - Sep. 1st, 2016 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrarh - Sep. 2nd, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Sep. 1st, 2016 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - day_men - Sep. 1st, 2016 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Sep. 1st, 2016 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lemur_girl - Sep. 1st, 2016 01:14 am (UTC) - Expand
потому что есть разница - kotanas - Sep. 1st, 2016 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - mascotik - Sep. 1st, 2016 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_hramov - Sep. 1st, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
metsuyan
Aug. 31st, 2016 10:21 pm (UTC)
изрядный ужас чувствуется
livejournal
Aug. 31st, 2016 10:29 pm (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
Avas Poprushu
Aug. 31st, 2016 10:58 pm (UTC)
Мировоззренческие проблемы. Либерализм против традиционализма/фашизма.
Общественное против личного.

Благополучие школы и, как следствие многих других учеников, не вовлеченных в ситуацию vs благополучие конкретных людей, которые могут получить проблемы от такого рода отношений с учителем.

Пожертвовать парой тройкой учеников, ради блага остальных? Вот такой вопрос актуален в России. К сожалению.
raspberry_i
Sep. 1st, 2016 12:06 am (UTC)
Да.
genka8
Sep. 1st, 2016 01:08 am (UTC)
В сериале "Sex and the City" героиня за адвоката замуж вышла. Хотя специально выбирала "не секси". :)
logofilka
Sep. 1st, 2016 01:11 am (UTC)
Это какая из?
(no subject) - genka8 - Sep. 1st, 2016 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Sep. 1st, 2016 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Sep. 1st, 2016 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vw_patent - Sep. 1st, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - genka8 - Sep. 1st, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ammosov - Sep. 1st, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - alga - Sep. 2nd, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
igorla
Sep. 1st, 2016 01:22 am (UTC)
Все, конечно, верно. Но из всех перечисленных пар, адвокаты все таки стоят особняком. Одно дело, когда адвокат вытаскивает из тюрьмы, или делает иммиграционную визу. И совсем другое, когда я нанимаю адвоката для совершения технического задания, вроде оформления квартиры. Есть в этом случае тоже зависимость?
logofilka
Sep. 1st, 2016 01:32 am (UTC)
Мне несколько некомфортно от такой дифференциации. Как-то это сродни разговору: "Хорошо, спать с ученицами учителю нельзя. Но если ей уже 18 лет и она второгодница, может, все-таки можно? А если 16, но выглядит на 18? А если у неё грудь четвёртого размера? А если учителю кроме неё никто не даст?" Кто возьмётся определить степень Вашей эмоциональной устойчивости в случае оформления сделок с недвижимостью? Вдруг именно Ваш случай окажется тем редким случаем, когда клиент скажет, что вступил в сексуальные отношения с адвокатом исключительно с целью промотивировать его на более качественное оформление сделки?
(no subject) - igorla - Sep. 1st, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_kognito - Sep. 10th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Sep. 1st, 2016 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorla - Sep. 1st, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
mootoo
Sep. 1st, 2016 03:51 am (UTC)
не совсем понятно про использование служебного положения в личных целях, если вдруг все происходит по взаимному согласию
diana_spb
Sep. 1st, 2016 05:43 am (UTC)
Взаимное согласие может быть не совсем согласием, а по сути - под давлением, хотя бы и мягким, под манипулированием, под использованием конфиденциальной информации.
(no subject) - dil - Sep. 1st, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
shean
Sep. 1st, 2016 04:33 am (UTC)
Офигеваю от ачотакого-комментаторов. .
mikolasamara
Sep. 1st, 2016 05:31 am (UTC)
Вот у меня есть несколько знакомых преподавателей, которые женились на своих студентках ? Это тоже неэтично ?
diana_spb
Sep. 1st, 2016 05:38 am (UTC)
Совершенно согласна.
Недавно видела недоумение по этому поводу - дескать, нынешние моралисты и Ромео с Джульеттой затравили бы. Мысль о том, что веронские влюблённые были во всех отношениях подходящей друг другу парой, а препятствие - вражда семей - подаётся в пьесе как безусловное зло, мало кому приходит. Путает ещё и возраст Джульетты, сильно подозреваю, что Шекспир пошутил, назвав возраст мальчишки-актёра (по аналогии с как бы тридцатилетним Гамлетом и аж 80-летним Лиром).
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister