По поводу первого события. Есть такое детальное руководство для иммиграционных офицеров, которое говорит, на какие документы стоит полагаться при рассмотрении дел, что считается достаточными доказательствами, в каких случаях можно заявителю верить, и когда надо прводить расследования по поводу остоятельств, изложенных в петиции. Такое руководство для беженских дел не менялось фундаментально с 2006 года. И вот на прошлой неделе Госдеп разразился меморандумом, в преамбуле к которому говорится, что в 2013 году по отношению к году 2012, количество беженских дел в которых офицер не смог сделать "credibility determination" выросло на 250%. По-русски это озачает, что интервьюирующий офицер имел основания полагать, что заявитель несколько присочинил в своей петиции, или что его документы отчасти были сфабрикованы, но не смог обосновать свои подозрения, поэтому и переслал дело в иммиграционный суд.
Такие дела сильно захламляют иммиграционные офисы. Несмотря на постоянное расширение штата иммиграционных офицеров, сроки рассмотрения беженских дел катастрофически растут. Поэтому иммиграционные службы в начале этого года набрали новенький штат офицеров, а теперь вот оказалось, что их будут натаскивать и по новому руководству. Интересна интонация руководства: "Проводите интервью в дружественной манере, но не забывйте сверяться со здравым смыслом". Кроме того, для иммирационных офицеров зафиксированы полномочия конфисковывать подозрительные документы и начинать расследования фактических оснований беженского дела посредством консульств или других ресурсов в стране заявителя.
Поскольку беженская иммиграция - одна из наиболее критикуемых категорий, разумно предположить, что дела теперь будут рассматривать более пристально и требования к доказательной базе здорово возрастут, а количество одобряемых во время интервью дел - сократится.
Второе событие - это всего лишь проект закона, но судя по тому, какая вокруг этого проекта идет работа, в той или иной редакции что-то подобное должно состояться. В настоящее время, минимальный инвестиционный порог для получения грин-карты - полмиллиона долларов. Новый проект предлагает избавиться от конкретной суммы и ввести гибкую систему, учитывающую экономику региона, в который делается инвестирование, и стоимость прожиточного минимума в этом регионе. Таким образом, инвестиция в предприятия в "непроцветающем" регионе будет требовать от инвестора меньшей суммы, чем инвестиция в экономически-успешной области. Кроме того, предлагается ввести программу ускоренного рассмотрения инвесторских петиций - за дополнительную плату решение по делу будет выноситься за 14 дней. В проекте есть еще несколько любопытных положений, но они касаются в основном масштабных инвесторских проектов, которые которые продают инвесторские места как ценные бумаги.
Любопытно наблюдать, как некоторые положения запланированные иммиграционной реформой, без особой помпы и по частям воплощаются в реальность.