Простой пример. Еще несколько лет назад, инструкции специально оговаривали, что если какой-то вопрос в формах к заявителю не относится, надо писать в форме N/A, not applicable, none, etc. На относительно недавней встрече с контракторами USCIS, директор регионального офиса слезно просил адвокатов не заполнять каждое поле дотошно. Если, скажем, форма спрашивает про адрес заявителя в США, а у заявителя его нет, не надо писать N/A. Если форма просит перечислить имена детей, а детей у заявителя нет, не надо писать none. Потому что автоматическая система просканирует форму, внесет информацию в базу данных, и сгенерирует запрос к заявителю "Укажите даты, когда Вы проживали по адресу N/A" или "Представьте свидетельство о рождении Вашего ребенка None". Это я пишу, чтобы обьяснить задачу иммиграционных форм - простой сбор информации.
Посетители форумов и тематических сообществ часто видят жалобы на адвокатов, которые допускают ошибки и опечатки в формах. Возмущенная общественность радостно строчит комментарии "адвоката - в топку." Не оправдываясь за себя и коллег, скажу все-таки, что опечатка в адресе или дате рождения жены практически никогда не имеет фатального значения для петиции и в большинстве случаев исправляется звонком адвокатского ассистента в службу поддержки USCIS. Конечно, гораздо лучше, когда форма достигла адресата в аккуратном и корректном виде. Но поверьте на слово, никому не отказали в причитающемся бенефите только потому, что адвокатский офис сделал опечатку в фамилии Вашей первой жены.
Конечно, ошибка ошибке рознь. Не включенный по оплошности в петицию ребенок может потерять шансы на иммиграцию. Несоответствие дат в сертификации Департамента труда и иммиграционных документах выстрелит через три года, когда человек отстоял в очереди на "рабочую" иммиграцию и вдруг лишается возможности получить заветный иммиграционный статус. Собственно, квалификация адвоката проверяется на умении распознать именно такие ошибки и не допустить их, либо оперативно исправить.
Но, возвращаясь к теме нашего разговора о том, что такое иммиграционная форма. Структура абсолютно всех иммиграционных форм одинакова. Это сбор базовой информации, которую заявитель подкрепляет сопроводительными документами. Только в случае заявления на воссоединение с престарелой маменькой, сопроводительным документом к форме будет копия свидетельства о рождении заявителя, указывающее на степень родства с потенциальной иммигранткой. А в случае заявления на сертификацию регионального центра, к простой форме в несколько страниц прикладываются сопроводительные документы, обьем которых измеряется не количеством страниц, а килограммами.
Поэтому когда мне пишут потенциальные клиенты: "Я уже заполнил форму, Вы только просмотрите, все ли там правильно" я такие дела даже не трогаю. Потому что мне надо взять все сопроводительные документы заявителя, прочитать их, соотнести их содержание с отраженным в форме, а потом выставить заявителю счет за некоторое количество часов, ознакомившись с которым, он пойдет на русскоязычный форум писать о том, как сам заполнил форму, а адвокаты-жулики хотят за это денег.
Почему я все это пишу? Информационный повод, так сказать. Коллега только что рассказала. Интервьюировала местного студента-юриста на летнюю практику. В конце интервью спрашивает, какие, мол, ко мне будут вопросы? И будущий адвокат спрашивает: "А кроме как формы заполнять, вы что-нибудь еще в этом офисе делаете? Ну, настоящей юридической работой занимаетесь?"