?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Практическое, пока актуально до конца месяца. Как известно большинству моих читателей, в октябре потенциальные иммигранты имеют возможность попытать счастья участвуя в розыгрыше лотереи гринкард (официально называемой DV Lottery). Механизм подачи и суть лотереи давно уже описаны в самых разных источниках, я напишу про один сугубо технический и довольно узкий вопрос. Последние две недели мне периодически пишут в почту с приблизительно одним вопросом: "Я уже в Штатах. Имеет ли мне смысл играть в лотерею и получу ли я грин кард в случае выигрыша?"
На этот вопрос есть один универсальный и любимый всеми адвокатами ответ: "It depends".

Общий принцип такой - для перехода в статус резидента по выигрышу в лотерее нужен действующий законный статус на день, когда присвоенный по лотерее номер становится текущим (т.е. потенциально требуется поддержание статуса больше, чем календарный год). Это простое соображение автоматически отсекает тех, кто пересек границу нелегально - у этих людей легального статуса внутри страны быть не может по определению. По тому же принципу фактически отсекаются те, кто узнал о выигрыше, находясь в США в "визитерском" статусе В1/В2 - при пересечении границе таким людям ставят отметку о максимальном сроке нахождения в США в шесть месяцев, а процесс получения ГК по лотерее значительно дольше. Значит, надо выехать и проходить иммиграционные процедуры через консульство в стране гражданства. При этом иностранцы, находящиеся в США на "долгосрочных" и потенциально продлеваемых визах категорий F, H, L, P, O вполне могут пройти процесс получения ГК по лотерее без выезда на родину, при условии, что поддерживают текущий визовый статус во время всего бюрократического процесса.

Интересная ситуация с "беженскими" заявителями. Технически, они могут находиться в США легально и иметь историю легального въезда в Штаты. Классический сценарий: въезд по В1/В2, на въезде штамп с разрешением находиться в Штатх 6 месяцев, на пятом месяце легального нахождения заявитель подает беженскую заявку и дальше уже находится совершенно легально, пока его дело рассматривается (скорее всего - много лет). На поверхности все красиво - законный въезд и легальная жизнь в США. В какой-то момент прилетает лотерейный выигрыш. И тут история поворачивается не так, как хотелось бы. Заявитель на беженство живет в Штатах легально, но "статуса" по классификации иммиграционного законодательства у него нет. Просто нет той буквы, того "кода", который вписывается в заявление на присвоение статуса резидента по выигрышу. Формально, запрета на получение статуса резидента нет и истории нелегального нахождения на территории США тоже нет, но нет и той "точки опоры," оттолкнувшись от которой можно перевернуть землю получить резидентский статус. Это значит, что беженцу надо отозвать беженскую петицию из той инстанции, где она на данный момент находится (может занять время), вернуться в "страну исхода" (в случае с беженскими делами может быть опасно), подать заявление на иммиграционную визу через консульство родной страны, а потом иметь крайне неприятный диалог с консулом о потенциальном вранье в беженской петиции, от которой заявитель так бодро отказался, завидев перспективу получить статус через лотерею.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
tan_y
Oct. 14th, 2015 04:16 pm (UTC)
"Заявитель на беженство живет в Штатах легально, но "статуса" по классификации иммиграционного законодательства у него нет. Просто нет той буквы, того "кода", который вписывается в заявление на присвоение статуса резидента по выигрышу."

Меня это не касается, но какие интересные тонкости!
(Deleted comment)
logofilka
Oct. 14th, 2015 04:41 pm (UTC)
"проблемы получения виз" обычно не связаны с участием в лотерее
definite
Oct. 14th, 2015 04:47 pm (UTC)
Есть ли в этом контексте какие-либо особенности с визами категории G?
kika
Oct. 14th, 2015 06:17 pm (UTC)
По идее с B1/B2 можно подать на продление, причем в заявлении наверное можно честно написать - выиграл, надо ждать гринкарту :-) Во-первых хороши шансы что они это будут рассматривать как раз нужные полгода, а во-вторых если и откажут - это вроде бы ничем не грозит, кроме того что надо выметаться немедленно.
tochka_zyu
Oct. 15th, 2015 06:14 am (UTC)
Выигрыш ГК не гарантирует ее получения. Почитайте правила и не в водите в заблуждение людей.
(no subject) - claclu - Oct. 22nd, 2015 02:26 am (UTC) - Expand
a11eyc4t
Oct. 14th, 2015 09:27 pm (UTC)
Вообще не вижу причины, по которой туристу на действующей B визе нужно во что бы то ни стало получить гринкарту по лотерее внутри страны. Выезжай да проходи процесс из своей страны, ты же тут гость наездом.
Не хотят покидать США обычно те, кто заняты учебой/работой, в стране давно, корни кое-какие пустили, и выезжать для них часто страшновато. И особенно если была смена статуса на другой тип внутри страны.
Заявители на беженство (ну, те кого я знаю) обычно и не играют в лотерею.
alexsa75
Oct. 15th, 2015 02:42 am (UTC)
А если я на рабочей визе в Канаде? То не Могу подать по той же причине? Надо подавать из страны, где у меня гражданство?
logofilka
Oct. 15th, 2015 12:33 pm (UTC)
Не вижу связи. Если у Вас гражданство страны, допускающей участие - играйте.
(no subject) - migmit - Oct. 15th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Oct. 15th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - migmit - Oct. 15th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Oct. 15th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
timofeyivanov
Oct. 15th, 2015 05:31 am (UTC)
А нельзя въехать по b2 прямо перед тем, как номер станет актуальным и подать на aos?
modest_so_zvezd
Oct. 15th, 2015 05:49 am (UTC)

Есть 100% способ выиграть лотерею?

burlesco
May. 4th, 2016 08:18 pm (UTC)
хочу способ! десять лет играем :(
(no subject) - modest_so_zvezd - May. 5th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
migmit
Oct. 15th, 2015 01:34 pm (UTC)
А почему беженцу обязательно выезжать туда, откуда он бежал? Может быть, можно выехать в третью страну?
logofilka
Oct. 15th, 2015 02:54 pm (UTC)
Иммиграционную визу можно получать (а) в стране гражданства или (б) в стране резидентства/постоянного проживания.
Есть некоторые исключения, но пока бюрократия даст добро на использование этих исключений, фискальный год кончится, а с ним и лотерейные визы.
(no subject) - migmit - Oct. 15th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Oct. 15th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
silva
Oct. 15th, 2015 03:18 pm (UTC)
насчет беженец - гринкарта слышала другую версию от адвоката в Калифорнии: на усмотрение судьи. То есть в день слушанья просишь отсрочки по причине того, что выиграл гринку, потом дело закрывают если уже с гринкой приходишь. Но может попасться судья что и не разрешит так. На деле знаю случай когда отец резидентки был в беженском процессе, а дочь получив гражданство подала документы на воссоединение семьи. Судья узнав об этом отсрочил слушанье, чтоб отец получил воссоединение и потом закрыл беженское дело.
logofilka
Oct. 15th, 2015 04:08 pm (UTC)
Второй сценарий - рабочий и довольно популярный. Первый - вряд ли.
squikkette
Oct. 19th, 2015 12:41 am (UTC)
А можно поинтересоваться. Если человек находится в законном статусе в стране (студент например) и работал на SSN без разрешения на работу, в случае выигрыша в лотерею, у него есть шансы на получение грин карты или же это наоборот прямая дорога к депортации, если человек пойдёт на интервью?
logofilka
Oct. 19th, 2015 03:07 pm (UTC)
Зависит от того, что про него уже знают иммиграционные службы.
zema52
Nov. 11th, 2015 01:12 pm (UTC)

Я правильно понимаю, что если у меня идет беженская процедура во Франции и я каким-то чудом выиграю в лотерею, то мне придется за визой возвращаться в Россию? Если возвращаться мне категорически нельзя, то и вариантов нет?

logofilka
Nov. 11th, 2015 04:42 pm (UTC)
Не правильно
iced_haldol
May. 5th, 2016 02:45 am (UTC)
У Вас немного неверное представление. Подача на беженство Вам не дает никакого статуса, от слова вообще. Как только Ваша I-94 закончилась, Вы становитесь нелегалом и подлежите депортации.
logofilka
May. 5th, 2016 03:00 am (UTC)
Вы ошибаетесь
(no subject) - iced_haldol - May. 6th, 2016 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 6th, 2016 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - iced_haldol - May. 6th, 2016 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - May. 6th, 2016 02:33 am (UTC) - Expand
Diana Mamedova
May. 6th, 2016 01:56 am (UTC)
Political asylum
Подскажите, пожалуйста.
Хочу подать на Green Card в этом году. Мне 19, я нахожусь на территории США и подала на политику, но мама моя в Украине. По идее, я еще попадаю под звание ребенка в Америке. Интересно, если моя мама получит Green Card в Украине, смогу ли я автоматом быть к ней прицеплена? Или мне тоже прийдется проходить интервью у себя в стране, в которую я не могу выехать?
Буду благодарна за ответ.
logofilka
May. 6th, 2016 02:06 am (UTC)
Re: Political asylum
У Вас в вопросе много разных "если", но в целом - интервью надо будет проходить за пределами США.
(Anonymous)
Oct. 17th, 2017 04:25 pm (UTC)
Очень полезная статья, хотя в своем случае я запуталась. На данный момент нахожусь в США с семьей по статье политическое убежище. Также, моя мама подала для меня заявку на воссоединение семьи, но тут ждать долго, как я понимаю, т.к. я старше 21 и замужем. Если смысл мне учавствовать в лотерее ГК и от какой страны подавать?
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister