?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вы откуда?

Вот, скажем, некоторое мероприятие, на котором присутствует большое количество русскоговорящих жителей Америки. Поскольку мероприятие национального масштаба, участники приехали из разных штатов, но работают примерно в одной профессиональной области. Почему-то всегда, всегда, находится кто-то, кто начинает дотошно выспрашивать каждого: "А Вы откуда?" - "Из Аризоны." - "Нет, из России Вы откуда?" И не успокаивается, пока не проведёт перекличку всех участников мероприятия, зная при этом, что все мы уехали из России пятнадцать-двадцать, а то и больше лет назад.

Зачем ему эта информация? Какая разница, откуда я? Москва давно уже не тот город, в котором я родилась и училась в университете. Я с трудом вспоминаю названия станций радиальных веток метро. Кроме того, я никогда не была в Саратове или Казани. В моих воспоминаниях Иваново мало отличается от Владимира. О Питере имею общее представление туриста. У нас нет общих воспоминаний об исторической родине, только общность текущих профессиональных интересов. Нет, будет занудно тянуть: "значит масквичи... А у меня тетя жила в Ясенево..."
Да, что интересного в Гранд Каньоне, бродвейских мюзиклах, или рыбных ресторанчиках Сан-Франциско? Давайте поговорим про Ясенево.

Я все чаще понимаю, что по географическому признаку у меня гораздо больше общих тем с кем-то, кто жил, скажем, в Джорджии или в Огайо. Я допускаю, что в России "я из Москвы" что-то значит. Но здесь-то мы все люди сабурбии. Мы все говорим по-английски с одинаковым русским акцентом. Зачем эти географические маркеры прошлого? Если человек приезжает на русский пикник, а из окна его машины поёт какой-нибудь "владимирский централ", какая разница, где в России он когда-то жил? Проще же идентифицировать людей по языку, способности цитировать советский кинематограф, да умению строгать оливье и лепить пельмени?

Comments

( 180 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
Stan Podolski
Dec. 27th, 2015 01:10 am (UTC)
--- Мы все говорим по-английски с одинаковым русским акцентом.

Все же некоторые умудряются получить другой акцент.

Но да. 17 лет назад я жил совсем в другой стране. Даже если она имела то же название.

antontsau
Dec. 27th, 2015 01:14 am (UTC)
Обычно это характерно для каких-то замкадышей, с детства приученных классифицировать наши-ихние. Наш подьезд, дом, двор, раен, город, область... им надаааааа рассортировать, иначе жизнь печальна и бессмысленна.

Но самое странное - когда это выспрашивают какие-то местные. Ну ладно, Мосеву они знают, а какая им разница между Пермью и Пензой? Если они все равно это даже с картой сопоставить не смогут, не то что с какими-то различиями.
navvan
Dec. 27th, 2015 06:01 am (UTC)
...ах оставьте - замкадышей! все одинаковые, не стоит выделять кого-то более культурного. вы мкадышей слышали?? ...те так и вовсе с другой планеты.
ВСЕ с детства приученЫ классифицировать наши-ихние. Наш подьезд, дом, двор, раен, город, область... НАМ надаааааа рассортировать, иначе жизнь печальна и бессмысленна - И ПРЕКРАСНЫЙ КОМЕННТАРИЙ ПОЛУЧИЛСЯ БЫ )
увы :( - стадо,а не стая.
(no subject) - logofilka - Dec. 27th, 2015 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - navvan - Dec. 27th, 2015 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vernamu - Dec. 27th, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_aip - Dec. 27th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Dec. 27th, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - icamel - Dec. 27th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
nkhaba
Dec. 27th, 2015 01:16 am (UTC)
Хм, это Вы про русскоговорящих, задающих вопрос "Откуда вы?", а что Вы думаете о коренных американцах, которые, услышав акцент, тоже довольно часто спрашивают "where are you from?" и ответом "from Los Angeles" совершенно не удовлетворяются, а хотят знать именно "what country are you from". Тоже иногда раздражает, меня по крайней мере.
logofilka
Dec. 27th, 2015 01:19 am (UTC)
Я часто слышу, что многих раздражает такой вопрос от американцев. Я совершенно без эмоций говорю: "I am Russian, from Aizona"
Зачем русскоязычным, живущим в Америке, нужно знать место моего рождения - загадка.
(no subject) - nkhaba - Dec. 27th, 2015 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitalik_74 - Dec. 27th, 2015 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Волков - Dec. 27th, 2015 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - norka_0 - Dec. 27th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitki_igolki - Dec. 27th, 2015 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Dec. 27th, 2015 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Jan. 6th, 2016 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasionok - Dec. 27th, 2015 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Dec. 27th, 2015 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Dec. 27th, 2015 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Dec. 27th, 2015 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - profiless - Dec. 27th, 2015 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dil - Dec. 27th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Dec. 27th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avnik - Dec. 27th, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
artemn
Dec. 27th, 2015 01:23 am (UTC)
Ну вон уже выше пишут, что это универсально... не только наши бывшие соотечественники. Я помню кузен моей жены докопался - откуда да откуда. Я - "из России". Он - "у меня друг был, Миха, из России, не встречал?" Я - "не встречал". Он - "Он мне еще говорил, что из Белоруссии" Я - "Белоруссия - это не Россия". Кузен (всю жизнь работал охранником в одной тюрьме штата Нью-Йорк) - "А, ну ладно". Ну вроде как отстал. Часа через полтора, пьем пиво в подвале и играем в биллиард, подходит опять: "А вот еще Серегу встретил, может знаешь? Он из Минска, Минск - это Россия?"
logofilka
Dec. 27th, 2015 02:40 am (UTC)
Напомнило. Сижу однажды в суде, коротаю время беседой с одним адвокатом (то есть, человек условно-интеллектуальной профессии). И он мне выдаёт: "А вот у меня была герл-френд, у неё родители из России. Ты их знаешь?" Типа, все русские в Америке друг друга знают.

Edited at 2015-12-27 04:39 am (UTC)
(no subject) - kodt_rsdn - Dec. 27th, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - xyi15 - Dec. 27th, 2015 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nurture_kid - Dec. 27th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdonets - Jan. 5th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
bad_coca_cola
Dec. 27th, 2015 01:24 am (UTC)
Приятно встретить земляков. Просто приятно.
margot_yyc
Dec. 27th, 2015 06:32 am (UTC)
Абсолютно согласна. Если из России кого-то встретил - что- то родное. Или в Европе или Штатах кого- то из Канады встретил, тоже что- то родное. Immediate connection.
bor75
Dec. 27th, 2015 01:38 am (UTC)
Обычное любопытство. Ну и "Приятно встретить земляков. Просто приятно.", как написали выше. Я вот в прошлом году работал в Нью-Джерси в универе, и со мной на этаже работала женщина, с которой мы только здоровались. А потом при разговоре выяснилось, что мы оба из России, из Москвы, и даже из одной части Москвы. Ну вот просто приятно было и любопытно такое вот совпадение. Всегда интересно найти такие совпадения - что, человек, с которым ты встретился совершенно в другой обстановке, в другой части света, тоже с тобой жил, в одном городе, или может даже ходил в одну школу, гулял в том же парке, или есть общие знакомые.
Я охотно верю, что не всем это интересно. Но вот кому-то это интересно.
logofilka
Dec. 27th, 2015 02:36 am (UTC)
В Вашем примере интерес и некоторая общность понятна: все-таки Вы с этим человеком делите рабочее пространство. Но, вот, например, образовался кружок русскоговорящих риелторов на каком-то профессиональном мероприятии. Эти люди встретились, чтобы послушать семинар, и через несколько часов разъедутся в противоположные концы страны. Какой им смысл устраивать перекличку по городам? Или, тем более, по районам. "Я вырос в Чертаново. - А я в Алтуфьево"
При всём моём уважении к Чертаново, этот факт биографии вряд ли даёт благодатную почву для дискуссии.
yucca
Dec. 27th, 2015 02:01 am (UTC)
Не далее как вчера я наблюдала на работе радостную встречу двух уроженцев Индианы. Так что ничего оригинального.
zapiens
Dec. 27th, 2015 07:32 am (UTC)
Хужеры же - из Колыбели для кошки.

"I'm a Hoosier, too," she crowed. "Nobody has to be ashamed of being a Hoosier."
"I'm not," I said. "I never knew anybody who was."
"Hoosiers do all right. Lowe and I've been around the world twice, and everywhere we went we found Hoosiers in charge of everything."
green_veresk
Dec. 27th, 2015 02:15 am (UTC)
В Канаде такого не было, а вот в Америке почему-то на ответ "из Москвы", получаешь "А я из (название любого города, но не Москва), но вы вряд ли такой знаете". И стоишь, не знаешь, что ответить...
ruvitta
Dec. 27th, 2015 02:22 am (UTC)
Не согласна с некоторыми комментаторами.
Просто есть люди, как будто никуда не уезжавшие и он ищет соратников по духу.

У меня знакомый есть такой - почти 20 лет в стране, английский правда великолепный, но каждый день сидит в скайпе и пока не обсудит все новости , не успокоется.При чем о троюродной родне, как перестроили места его детства , как выросли цены и так далее до бесконечности.

Им просто не удалось по конца акклиматизироваться.
livejournal
Dec. 27th, 2015 02:34 am (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
Nika Todua
Dec. 27th, 2015 03:03 am (UTC)
По-моему это нормально. Я грузин, жил в Украине, ездил в Россию. Если знакомился с грузином, это было нормально, спросить кто откуда. Так мы выясняли есть ли общие знакомые, может мы вообще дальние родственники. И в самой грузии точно также. Не знаю, наверное это просто не хочется терять связь с родиной.
logofilka
Dec. 27th, 2015 03:10 am (UTC)
Понятно, спасибо.
bortans
Dec. 27th, 2015 03:04 am (UTC)
На подобный вопрос от американцев я часто отвечаю Япония, Китай и т.д. Обычно верят.

У наших спрашиваю, но не у каждого встречного, а у потенциально интересных знакомых: вдруг например из Москвы (где я прожил много лет) или из Украины (где я родился и тоже много прожил). Какую-то дополнительную общность интересов это может создавать.
irnik_art
Dec. 27th, 2015 03:07 am (UTC)
Я думаю , что может быть человеку очень не хватает родственной души рядом. Все лучшие друзья в прошлом остались, в той стране.Надеется познакомится и подружится...
logofilka
Dec. 27th, 2015 03:12 am (UTC)
Маловероятно. Скажем, реальная недавняя ситуация, которая, собственно, сподвигла меня на пост. Человек уехал из России в 1991 году. Школу заканчивал в Штатах, университет, в России не был двадцать лет. Весь его круг общения, включая жену, детей, и родителей, здесь. Какая ему разница, в Москве я родилась, или, скажем, в Калуге?
(no subject) - valera_kolpakov - Dec. 27th, 2015 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - silent_dr - Dec. 27th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvolk67 - Dec. 28th, 2015 10:35 am (UTC) - Expand
10_4
Dec. 27th, 2015 03:10 am (UTC)
Ааааа, повбывав бы. Меня в своё время угораздило несколько месяцев на брайтоне пожить. Там там все такие любопытные, блин. ВСЕ!!!
- Ой, а вы таки откуда? Из Таллинна? А у меня дядя под Ригой служил...

Вы понимаете, практически у каждого спросившего был дядя, который, гад, под Ригой служил. Практически у каждого!!! Дядя под Ригой!!! И этим фактом дядиной биографии им обязательно надо было со мной поделиться. Это оставив в стороне вопрос, какое это всё имеет отношение ко мне и к Таллинну... :(((
krino2
Dec. 27th, 2015 03:52 am (UTC)
Меня в Ташкенте, в метро милиционер-узбек останавливает документы проверить, спрашивает, откуда приехал? Из Москвы, говорю. Он - а-а, у меня племянник в Москве работает в районе <не помню уж, какой сказал>, может знаешь, спрашивает...
(no subject) - valera_kolpakov - Dec. 27th, 2015 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - 10_4 - Dec. 27th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valera_kolpakov - Dec. 27th, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Dec. 27th, 2015 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - evil_doctor - Dec. 28th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 10_4 - Dec. 28th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evil_doctor - Dec. 29th, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
kpoxa_e
Dec. 27th, 2015 03:18 am (UTC)
Кстати. ХХ лет назад мы жили в Бруклине. В тот момент всюду, куда бы мы не приехали в отпуск - Флорида, Калифорния, Гавайи - водители и экскурсоводы интересовались "откуда, из Бруклина? ух ты, у меня там бабушка/тётя/я там жил!". В 100% случаев :) мы эксперимент проводили с мужем, упоминали в разговоре с местными Бруклин и смотрели на реакцию :)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 180 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister