Этот момент наступает, когда в обычный рабочий день в офисе звонит телефон, и определитель номера показывает, что звонок сделан из одной не очень многочисленной организации. State Bar Association - штатовская адвокатская коллегия.
Для лучшего понимания, почему это страшно, сделаю отступление, чтобы рассказать, как становятся адвокатами в Америке. В отличие от России, и прочих стран, в которых система права непрецедентная, в Америке нет такого понятия, как "высшее юридическое образование." Просто нет системы, позволяющей выпускнику школы поступить в институт, получить диплом, и начать работать в области права. В Америке так сложилось исторически, что для работы адвокатом нужен некоторый жизненный опыт и развитая склонность к аналитическому мышлению, которыми вчерашние выпускники школы ещё не обладают. Поэтому к адвокатской деятельности путь лежит через высшее образование по любой специальности, плюс дополнительное трехлетнее образование (наподобие аспирантуры) в юридической школе, по факту окончания которой выпускнику присваивается степень JD (сокращённое от "Доктор Юриспруденции"). Такое дополнительное образование очень недешевое, поэтому вместе с дипломом выпускник часто получает долг за обучение в размере $120-200 тысяч.
Но ошибкой было бы полагать, что получив вожделенный диплом, свежеиспеченный юрист может немедленно начать загребать бешеные тысячи для выплаты долга. Для юридической практики нужна лицензия, а лицензия выдаётся по фактy сдачи квалификационного экзамена, который дважды в году проводит State Bar. Для допуска к экзамену соискатель должен пройти всестороннюю проверку на наличие уголовной истории и даже неоплаченных долгов по кредитам, плюс сдать специальный тест на этику и "профессиональную ответственность." Если эти предварительные условия выполнены, соискатель допускается к экзамену (кстати, довольно дорогому), который длится два дня, по восемь часов каждый день. Один день охватывает федеральное право и общие легальные принципы, применимые во всех Штатах. Второй - посвящён аспектам права конкретного Штата, в котором собирается работать будущий адвокат. В случае переезда в другой Штат, в абсолютном большинстве случаев тест надо сдавать заново. Как человек, сдававший экзамен на лицензию в Джорджии, а потом в Аризоне, скажу, что удовольствие так себе.
Теперь предположим, что экзамен сдан и лицензия получена. Кстати, продлевать её нужно каждый год - совсем небесплатно. Можно начать отрабатывать долг за образование? Не так быстро.
Надо ещё заплатить за вступление в коллегию Штата и профессиональные объединения (например, большинство иммиграционных адвокатов состоят в AILA - American Immigration Lawyers Association), а так же заплатить за право практиковать в судах, где адвокат собирается вести профессиональную деятельность.
Но теперь-то все? Приступаем к работе? Опять нет. Теперь мы впрягаемся в необходимость прослушивать около двадцати часов образовательных курсов по специальности ежегодно, из которых три-четыре часа посвящены адвокатской этике. Курсы часто дорогие, но без них лицензия становится недействительной. Но, вроде как, логично, что в условиях прецедентного права закон меняется быстро и адвокату, чтобы быть компетентным, постоянно нужно поддерживать квалификацию. На этом этапе давайте сделаем ментальную отметку, что адвокат на момент получения лицензии как минимум продемонстрировал знакомство с базовыми принципами профессиональной этики и продолжает освежать эти принципы в памяти ежегодно.
Это была самая базовая информация для понимания того, что получение и поддержание адвокатской лицензии в Америке - процесс трудоёмкий и дорогостоящий. То есть, получив заветное право называться адвокатом, большинство представителей этой профессии потерять лицензию не хотели бы. Но могут, если лицензирующий орган посчитает, что адвокат некомпетентен или нарушил принципы профессиональной этики.
Говорят, бизнес без моральных принципов - четвёртый из семи грехов, описанных Ганди. И адвокатов, наверное, чаще, чем представителей других профессий, обвиняют в этом грехе.
Posts from This Journal by “legal profession” Tag
-
Сын ошибок трудных
Поскольку миллениалам теперь уже под и за 40 и ругать их немодно, переходим к освоению нового опыта трудоустройства «поколения Z” (приношу извинения…
-
У Вас бывают провалы в памяти?
Я тут столкнулась с загадкой. По одному делу мне нужно было поговорить с адвокатом, с которым я лично не знакома. Списались, договорились о времени.…
-
ответный удар
Апелляционный суд Седьмого Округа выпустил любопытнейшее решение, которым отказывает в иске за клевету, поданному лицензированным адвокатом против…