?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Четвертый грех. Часть 2

Обещанное продолжение. Здесь начало.
Говорят, бизнес без моральных принципов - четвёртый из семи грехов, описанных Ганди. И адвокатов, наверное, чаще, чем представителей других профессий, обвиняют в этом грехе. Якобы, адвокат пообещает любой исход дела, только бы клиент платил. А если деньги взял, но ничего не сделал, то ему за это ничего не будет.

Теперь представим себе ничем непримечательный день в адвокатском офисе. Бумажная работа, почта, всякая рутина. И вдруг раздаётся звонок, который телефоном идентифицируется как исходящий от дисциплинарной комиссии адвокатской коллегии штата. В этот момент нормальный адвокат одной рукой тянется к валидолу, другой листает страховку от профессиональной некомпетентности, и при этом лихорадочно перебирает в голове все дела, в которых клиент остался недоволен результатом. Обычно, в этом случае надо поднять трубку и уверенным голосом выразить готовность к полному сотрудничеству в решении любых вопросов.

Справедливости ради отмечу, что довольно часто для иммиграционных адвокатов подобные ситуации разрешаются несколькими диалогами с представителем дисциплинарной комиссии и не выливаются в страшные санкции. Но это вовсе не потому, что к иммиграционным адвокатам отношение особое. Дело в том, что есть одно прецедентное решение, касающееся именно иммиграционной практики, говорящее о том, что в случае отказа по иммиграционному делу клиент может получить шанс на пересмотр (даже если все сроки для апелляций истекли и легальных оснований для пересмотра нет), если клиент заявит, что отказ произошёл по причине неэффективности адвоката. "Неэффективность" в данном случае - понятие гибкое. Может быть и бытовая забывчивость адвоката, не подавшего ходатайство своевременно. Может быть и неправильно выбранная легальная стратегия. Может быть незнакомство с новейшими судебными решениями. Диапазон широкий. Но главное - чтобы получить право на пересмотр, клиент должен подать официальную жалобу на адвоката в коллегию. Заметим, что решение не говорит ничего о том, что коллегия должна жалобу клиента удовлетворить. Прецедентное решение говорит только о том, что к прошению о пересмотре должно прилагаться доказательство, что такая жалоба подана и принята к рассмотрению.

Поэтому иммиграционная практика живёт по своим законам, и часто адвокаты получают звонки из дисциплинарной комиссии вроде: "Клиент такой-то подал на Вас жалобу, в которой утверждает, что по Вашей вине ему отказали в виде на жительство" - "Извините, но ему отказали, потому что он скрыл наличие судимости, о которой стало известно в ходе интервью." - "Да, но в жалобе клиент утверждает, что материалы относительно судимости были приобщены к делу по Вашей вине." - "Материалы были приобщены к делу, поскольку офицер иммиграционных служб получил их в результате административной проверки. Я не мог отрицать наличие этой судимости от имени клиента, поскольку он, в ходе интервью имел возможность ознакомиться с этими материалами и признал, что действительно был судим. Есть официальный транскрипт интервью, подтверждающий это признание" - "Спасибо за Ваши пояснения, мы передаём содержание нашей беседы Вашему клиенту и свяжемся с Вами, если будет нужна дополнительная информация по сути этой жалобы." В абсолютном большинстве случаев на этом история с подобными жалобами заканчивается.

Кстати, практически любая коллегия по запросу частного лица выдаёт информацию, сколько жалоб было подано на любого лицензированного в этой юрисдикции адвоката и сколько из них вылилось в формальное расследование и/или санкции. Подчеркиваю, это не секретная информация и Вы даже не обязаны состоять в формальных отношениях с адвокатом, чтобы проверить статус его лицензии и историю административных взысканий.

Если же беседа не завершилась полюбовно, коллегия начинает расследование жалобы. Помните, я писала про довольно существенный сбор, который адвокаты ежегодно платят в коллегию, как условие для поддержания лицензии? Львиная доля этого сбора идёт на проведение расследований жалоб на недобросовестных адвокатов.

Если расследование действительно показало "неэффективность," но не такую, что ужас-ужас, то адвокату может быть предложено вернуть клиенту гонорар, плюс компенсировать расходы на издержки, которые понёс клиент в ходе ведения его дела. Большинство нарушителей в данном случае предпочитают сообщить о деятельном раскаянии и отделаться рублем, плюс обязательством прослушать курс повышения квалификации, который поможет избежать ошибок в будущем.

Если же "неэффективность" была масштабной, злонамеренной, или с элементами финансовой недобросовестности, санкции могут быть куда более серьезными: от временного лишения лицензии, до постоянного. Иногда даже возможно уголовное преследование.

Местная коллегия ежемесячно присылает мне адвокатский вестник местной коллегии, в котором пропечатывают локальных адвокатов, получивших взыскания. Истории часто читаются с ощущением недоумения: "О чем человек думал?" Потому что остаться без лицензии, даже на минимальный срок в 30 дней, для практикующего адвоката - катастрофа. Это не только упущенная выгода в виде дел, которые не удалось взять. Это пропущенные походы в суд, непроданные петиции, на которых нет права поставить подпись, и как следствие - ещё больше недовольных клиентов и удар по репутации. А помните ещё и про долг за юридическое образование, который многие адвокаты выплачивают десятилетиями? А если от практики этого адвоката зависят зарплаты других сотрудников в офисе? Короче, даже самый злонамеренный, беспринципный, и непрофессиональный адвокат не хочет получить звонок из коллегии.

В заключение скажу, что хуже беспринципных адвокатов только люди, раздающие юридические советы без адвокатской лицензии. От их ошибок или умышленных действий по выуживанию из клиента денег не защищает практически никто. Им не надо держаться за лицензию, а коллегия, да и органы правосудия занимают позицию, что клиент сознательно пошёл на риск, воспользовавшись услугами человека, не имеющего профессиональной квалификации.

Posts from This Journal by “legal profession” Tag

  • Мальчики и девочки в законе

    Несколько лет назад был у меня такой эпизод. Пришел на консультацию потенциальный клиент родом из страны с сильной культурной доминантой мужчин в…

  • PR, бессмысленный и беспощадный

    Нет, я понимаю, что PR требует жертв. Но вот продвигать свою профессиональную деятельность на чужих текстах я бы точно не стала. Типа, один…

  • Кино

    Звонит мне тут по делу знакомый адвокат - хороший адвокат, опытный и реально умный, я его в работе видела - и между делом рассказывает, что общался с…

Comments

agathpher
Dec. 28th, 2015 05:21 am (UTC)
Ясно, значит неэтично ;Р
logofilka
Dec. 28th, 2015 05:22 am (UTC)
Скажем так, при расторжении контракта, адвокат обязан вернуть неотработанную часть гонорара.
alexeim
Dec. 28th, 2015 05:28 am (UTC)
А вот этично ли взять с клиента деньги за время, потраченное на написание письма о расторжении контракта?

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister