И вот, значит, открывается занавес, а над ним гордо реет звездно-полосатый флаг. Снова лезу в программку, там черным по белому слово "British". Оказалось, что создатели театрального шедевра перенесли действие в современный Нью-Йорк, а из соображений политкорректности добавили в пьесу адвоката, положительного, но черного, как ночь над Каррибами, обаятельного гомосексуалиста-модельера, и тучную женщину с манерами Вирджинии Вульф в фильме "Часы". Не думаю, что эти персонажи были бы одобрены неназванными британскими драматургами XIX века.
Теперь меня зовут в тот же театр на премьеру "Grapes of Wrath". Тут, конечно, меньше вероятности для подвоха, все-таки действие пьесы оригинально происходит в Америке. Но все равно как-то боязно. Не угадаешь же заранее, не окажется ли Том Джоад негром-инвалидом или гомосексуалистом. Так и в Стейнбеке разочароваться недолго.