Пару недель назад получаю мейл примерно такого содержания: "Меня зовут... ваш клиент... нанял меня делать план, я планирую сделать вот это." И вот запланированное меня как-то насторожило, поэтому я уточнила, знаком ли человек с параметрами определённой иммиграционной категории и понимает ли, как подогнать под неё бизнес-план. Писатель меня уверяет, что абсолютно компетентен и все будет исполнено на надлежащем уровне.
Через некоторое время присылает текст. Полный кошмар на тридцать страниц. В мою бытность во второй древнейшей профессии это называлось "лить воду" - из 30 страниц 19 "ни о чем." Нет ни маркетингового анализа, ни целевой аудитории, ни SWOT анализа, ни отсылок к параметрам задуманной иммиграционной категории. Пишу человеку отзыв: "Ребята, не взлетит." На четыре страницы расписываю свои претензии.
Сегодня звонит товарищ, который представляется владельцем конторы, пишущей план. Он прочитал мой отзыв и звонит лично, чтобы выяснить, в чем проблема, и предложить решение.
Я ему популярно объясняю, что 19 страниц из предусмотренного в петиции объема, отведённые на общие фразы о важности качественного обслуживания клиента, совсем не то, что ожидается в контексте инвесторский иммиграции. Товарищ внимательно слушает и соглашается.
После чего говорит: "У меня есть решение. Если бизнес-план получился слишком длинным, мы уменьшим шрифт текста." Ага! Мало того, что через содержание и так не продерешься, давайте ещё его сделаем нечитаемыми буквами. Точно взбодрит иммиграционного офицера.