?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Будем как дети

Наверное, среди бывших соотечественников самая высокая концентрация клиентов или потенциальных клиентов, которые совершенно искренне считают, что их иммиграционные или уголовные проблемы от того, что "они" клиента вовремя не остановили. Кто - "они"? Ну, полиция, социальные службы, абстрактно - правительство. Однажды за мной по тюремному коридору гнался мужик, который вычислил, что я - русскоязычный адвокат, и настойчиво пытался нанять меня для своей престарелой маменьки. Ага! Маменька сидела в депортационной тюрьме, ожидая решения своей участи. Не будучи гражданкой США, она много лет подавала документы на всякие пособия и социальные блага, положенные только гражданам, да еще и поучала других, менее сообразительных новоприбывших, как состричь бенефитов с американского правительства, потому что "они" все равно ничего не проверяют. Однажды "они" проверили. Бабушку осудили за мошенничество. Из уважения к возрасту, часть срока дали условно, но для иммиграционных служб это без разницы - отняли резидентский статус и готовят депортацию. У сына, желающего нанять адвоката, претензия к мирозданию одна: "А зачем "они" давали ей эти бенефиты, если не положено? Надо было сразу отказать, тогда и соблазна не было бы."

Один W&Т мне жаловался, что "они" не рассказали, что за воровство из магазинов депортируют. "Они" - это полиция. Я говорю: "Как же, не рассказали? В деле есть пометка, что при аресте Вас проинформировали об иммиграционных последствиях преступления." А он: "Так это уже после ареста. А заранее мне не говорили. Они же должны предотвращать преступления."

Про обучение в государственных школах детей в туристическом временном статусе даже начинать противно. Можно тыкать носом в закон до бесконечности, в ответ будет: "Но "они" же моего ребенка зачислили. В школе не сказали, что нельзя." Донести до людей, что школьной администрации Ваши отношения с американским иммиграционным законодательством неинтересны, не представляется возможным.

Комментарии к недавнему посту тоже наводят на мысли о безудержном инфантилизме. Попавшемуся на вранье иммигранту, наши добрые люди советуют: 1) сказать, что это был не он; 2) свалить все на жену; 3) убежать и спрятаться. Вроде как, в цивилизованном мире учат отвечать за свои поступки к моменту окончания детского сада, а в некоторых местах земного шара взрослые люди голосуют за присоединение Крыма с мотивацией "я думала Путин возьмет нас к себе." Куда возьмет - на ручки? Жить в Кремль? (если что, мысль не моя - почерпнула в одной найденной на фейсбуке статье про инфантилизм сознания, но сейчас не могу найти ее, чтобы процитировать; если кто знает, пишите в комментариях).

Пока писала, вспомнила классический пример "они виноваты" из иммиграционной практики. Беженец съездил в страну, которая, вроде как, его преследовала, и без всяких последствий. Через несколько лет поездкой заинтересовались иммиграционные службы, и начинают разбираться - может и преследований-то никаких не было? У беженца возникают претензии: "А почему они мне раньше не говорили, что нельзя? Могли бы догадаться, что раз дали мне документ для путешествий, я по нему поеду на родину. Если нельзя, так не давали бы."

UPD Спасибо jozhin за идентификацию публикации Бабченко, упомянутой выше.

Comments

molly_coodle
Feb. 9th, 2016 08:25 pm (UTC)
а разве нет?
аэропорты разные
как пассажиры могут знать, сколько времени займёт перебежка между гейтами?
olaff67
Feb. 9th, 2016 08:34 pm (UTC)
Час это вообще не время для любого аэропорта - это должен знать каждый пассажир, а не авиакомпания за него.
molly_coodle
Feb. 9th, 2016 08:41 pm (UTC)
пассажир летит первый раз и вообще не представляет, как оно всё устроено
olaff67
Feb. 9th, 2016 09:04 pm (UTC)
Нет, пассажир вполне представляет, иначе бы не упоминал про этот час.
molly_coodle
Feb. 9th, 2016 09:41 pm (UTC)
из более чем десятка аэропортов, в которых мне приходилось бывать, нигде непосредственно пересадка (т.е. переход или даже переезд от гейта до гейта и выполнение всех сопутствующих формальностей) не занимала больше часа
даже когда мы пересаживались в ШдГ из одного его самого дальнего конца в другой самый дальний с тщательнейшим промежуточным досмотром посередине
logofilka
Feb. 9th, 2016 09:45 pm (UTC)
А Вы в JFK были?
molly_coodle
Feb. 9th, 2016 09:52 pm (UTC)
нет, я всё больше по европам )
зачем при покупке авиабилетов всегда пишут, что надо приехать в аэропорт за два часа до вылета, на международные рейсы - за три, не надеясь, что все и так всё знают или должны сами сообразить? почему бы не писать те же рекомендации для транзитных пассажиров?
(no subject) - logofilka - Feb. 9th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molly_coodle - Feb. 9th, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jan_kiepura - Feb. 10th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - map_ka - Feb. 10th, 2016 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - frosi4ka8 - Feb. 9th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Feb. 9th, 2016 11:30 pm (UTC) - Expand
olaff67
Feb. 9th, 2016 11:28 pm (UTC)
Опоздания рейса не рассматриваются?
genejockey
Feb. 9th, 2016 08:48 pm (UTC)
Я, собссно, к тому, что ДАННЫЙ риск (не успеть на следующий рейс) авиакомпания берет на себя вполне добровольно, продавая единый билет из точки А в точку Ц с пересадкой в Б. И риск пассажира тут уже следующего порядка: что делать, если авиаторы зафейлят исполнение своих обязательств. Что совершенно несравнимо с риском известных умников, кои летят с пересадкой по двум разным билетам.
olaff67
Feb. 9th, 2016 09:07 pm (UTC)
Не зафейлят 100%. Просто пассажир думает, что дорога от трапа к трапу просчитана при составлении маршрута, и будет возмущен "ими", если вдруг перелет займет гораздо больше времени при неудаче пересадки за этот час.
genejockey
Feb. 9th, 2016 09:29 pm (UTC)
Ну так вот на эту неудачу пересадки и надо иметь запасной план...
quelopario
Feb. 10th, 2016 03:29 am (UTC)

Это не так. Для каждого  аэропорта определяют минимальное врямя для пересадки и продают билеты исходя из этого. Гугли minimum connection time. По контракту перевозки, если не вписались в это время а/к должны посадить на другой рейс. Как обычно, дьявол в деталях.



Edited at 2016-02-10 03:29 am (UTC)
olaff67
Feb. 10th, 2016 05:50 am (UTC)
Что - не так? Час это много? Я никого, кроме себя, не буду винить в потерянном времени, если стыковка не произойдет при часе на пересадку. То, что компания отправит другим рейсом при пересадочном перелете, если стыковка не произойдет, я и не подвергаю сомнению. И то, что есть минимальный порог для времени на пересадку, я тоже не сомневаюсь.
Но рассчитывать на дядю не буду.
furry
Feb. 10th, 2016 09:45 am (UTC)
Если это один билет - то есть некое минимальное время пересадки, билеты с меньшим временем стыковки не продаются. Если авиакомпания продает билет с часовой пересадкой - она считает, что за это время можно успеть (и да, посадят на другой самолет, если что).

Из моего опыта - короткие пересадки с опоздавшим первый рейсом - самое то, тебя хватают под белы ручки, проводят секретными коридорами через паспортные контроли/проверки безопасности и прочее и доставляют прямо к гейту ;)
olaff67
Feb. 10th, 2016 04:02 pm (UTC)
Охо-хо... Вопрос-то о том, что человек перекладывает ответственность за принятие решения, а все обсуждают как происходит пересадка.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister