?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Откуда Вы? - 2

Сначала думала не писать про этот инцидент, поскольку внимательный читатель скажет, что я повторяюсь. Но очень уж хорошо легло на недавно гулявший по фейсбуку перепост статьи про то, что наши бывшие соотечественники "judgmental" (в смысле, всегда знают, как кому надо поступать и без приглашения своим знанием делятся).

Была я тут на одном профессиональном мероприятии после которого вечером этакое неформальное брожение, и участники там бывает что присутствуют с семьями. Типа, способствует сближению участников мероприятия. Вот, знакомлюсь я с продукцией у одного выставочного стенда, дети рядом, обмениваемся репликами. И тут стоящая рядом барышня вчитывается в мой бейдж с именем и по-русски совершенно нетривиально спрашивает: "Вы откуда?" А я ещё на волне мероприятия говорю: "Из секции 618," но девушку, естественно, это не устраивает, она продолжает: "А приехали Вы откуда?" - "Из Аризоны." - "А родились-то Вы где?"

Установив место моего рождения, девушка за минуту вылила на меня: "Почему у Вас дети говорят по-английски. Надо заниматься русским языком. Если у меня когда-нибудь будут дети, я с ними буду говорить только по-русски. А муж у Вас кто? Научный работник? И что, вы не можете себе русскую школу позволить?" Я, чтобы просветительский запал барышне немного притушить, спрашиваю, от какой она организации присутствует. Оказалось, от третьесортного университета на Мидвесте. Аспирантка второго года. "Вот, - говорит, - ещё три года аспирантуры, потом постдоком, а потом уже и на гринкарт подавать можно."

То есть, бездетная девка, моложе меня как минимум в полтора раза, у которой иммиграционного опыта - полтора года на студенческой визе, знает как мне сохранять культурное наследие в моих никогда не бывавших в России детях.

Comments

( 151 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
10_4
Mar. 16th, 2016 03:40 pm (UTC)
Мой богатый опыт подсказывает сразу заносить в игнор настойчиво интересующихся происхождением. Потому что дальнейшее общение с такими мне однозначно не понравится. Проверено.
maria_3692
Mar. 16th, 2016 04:29 pm (UTC)
Полностью согласна.
(Deleted comment)
mme_n_b
Mar. 16th, 2016 04:57 pm (UTC)
Judging someone's experience in the areas where they offer advice sounds fair to me.
lirow
Mar. 16th, 2016 03:47 pm (UTC)
Госссподи, как это знакомо. Дошло до того, что в прошлом году, когда мы дома ждали в гости несколько моих одноклассниц, находящямся с туром в Израиле я сказал жене: "Давай мы их убъем, если они спросят почему наши дети не говорят по русски."
lagezza
Mar. 17th, 2016 12:59 am (UTC)
А это очень печалит. Жаль что таки дети уже не продолжение своих предков.)) Можно ответить как-то нейтрально. Допустим - дети не хотят, им удобней говорить на другом языке и т.д. У меня подруга наоборот прикладывала много усилий - чтобы её дети русский не забыли. И мультики, и сказки, и общение с бабушкой.)) Знаю другую бабушку, которая языковой курс разработала (вообще задумывала для внучки-американки, а получилось для всех) для изучения русского.))
(no subject) - Антон Иванов - Mar. 18th, 2016 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirow - Mar. 18th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
bad_cmpany
Mar. 16th, 2016 03:53 pm (UTC)
Класс. Возможно, следовало ей нахамить, дабы дать толчок процессу осмысления.
logofilka
Mar. 17th, 2016 04:41 am (UTC)
зачем?
Inna Olshansky
Mar. 16th, 2016 03:55 pm (UTC)
Странная реакция, однако ! Это все равно что реагировать на нехорошие :)) надписи на заборах .
mercator99
Mar. 16th, 2016 03:55 pm (UTC)
Первонах)
migmit
Mar. 17th, 2016 11:21 pm (UTC)
Хрен тебе.
vit_r
Mar. 16th, 2016 03:56 pm (UTC)
Тут нам немцы говорят, на каком языке с детьми разговаривать. Правда, ГДРовские.
korica
Mar. 16th, 2016 03:56 pm (UTC)
How did she discover that your kids don't speak Russian?!
evka
Mar. 16th, 2016 04:31 pm (UTC)
В тот конкретный момент дети "стояли рядом и обменивались репликами". Очевидно, на английском. Этого барышне хватило, чтобы ей стало за державу обидно:))
pinkjackal
Mar. 16th, 2016 04:03 pm (UTC)
Вот неплохо было бы как-то отсеивать таких персонажей прямо "на входе в страну" - пусть бы сидели у себя на Родине.
radix50
Mar. 16th, 2016 06:05 pm (UTC)
Брайтон бы остался без людей.
juan_gandhi
Mar. 16th, 2016 04:10 pm (UTC)
Как учил Миша Портнов, отвечать надо так: "а вы с какой целью спрашиваете?"

(Впрочем, извините за непрошеный совет; вырвалось.)
Андрей Дорожинский
Mar. 16th, 2016 09:11 pm (UTC)
Согласен. Абсолютно универсальный ответ. Используется вплоть до ответа на вопрос "слыш, ты с какого района"
(no subject) - mr_spejbl - Apr. 6th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
nadya_le
Mar. 16th, 2016 04:11 pm (UTC)
Может, немного не в тему, потому что в моей истории из русских только я, и то - наблюдателем=)
Пару недель назад ехала в метро образовательной столицы (Бостон то бишь). Рядом со мной сидела женщина лет 40, поодаль стояла мама с коляской. В какой-то момент ребенок начал плакать, никто в вагоне и ухом не повел. Но моя соседка начала будунить по-английски что-то на тему "молодежь нынче ничегошеньки не знает и в детях не смыслит". Явно пыталась начать диалог с окружающими, я уткнулась в телефон. Через остановку, она не выдержала и пошла к "юной-неопытной" давать советы, как успокаивать детей. К слову, мама выглядела не на 19, а на все 30. У коляски разгорелись нешуточные страсти. Мамаша оказалась не из тех, кто мирно покивает головой, а достаточно конкретно отправила добрую женщину заниматься своими делам. На что та сразу же начала кричать о неуважении к старшим и деградации нового поколения.
А ведь она искренне переживала за плачущего ребенка. Только вот подача была,кхм... из раряда "вы, мамаша, идиотка, ща я вам покажу как надо". Мне это напомнило бабулек в российских автобусах, бесцеремонно указывающих и осуждающих. Прям брр...
dama_u_kamina
Mar. 16th, 2016 06:59 pm (UTC)
ужас. не может быть. бабка вас обманула. она точно русская. просто притворилась
(no subject) - modest_so_zvezd - Mar. 17th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
gornal
Mar. 16th, 2016 04:17 pm (UTC)

Срезали.

mudraya1
Mar. 16th, 2016 04:24 pm (UTC)
На Фейсбуке встретила фразу
"У вас недержание оценок" Дальше следовало совсем уж грубое "подотрите, это дурно пахнет". Но "недержание оценок" мне понравилось. Оценки можно заменить на диагнозы, советы или что либо еще, ключевое слово "недержание".
parks_edu
Mar. 16th, 2016 04:40 pm (UTC)
Я из Украины, живу в Америке. Но это не останавливает советчиков, им очень надо, чтобы я учила своего ребенка русскому языку, это для мозгов страшно полезно.
Когда я говорю, что учу его немецкому, скисают и бысто меняют тему разговора.
lonely_bess
Mar. 16th, 2016 04:48 pm (UTC)
Уже представила эту деву и её чадо, отвечающее ей на английском))) В теории с детьми всегда проще, а уж второму языку учить - куда может быть элементарней, пока это не твои дети.
Кстати, я бы девушке в ответ предложила сначала научиться такту, а потом начать советы давать, чтобы точно больше не приставала.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 151 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister