Вопросы, естественно, оставила без ответа, ибо посчитала бессмысленным доносить до взрослых людей степень аморальности удовлетворения сексуальных потребностей человеком абсолютно любой профессии за счет того, кто находится в зависимом от него положении. Неважно, по какой причине эта зависимость образовалась: в силу физиологических, возрастных причин, или социальной динамики, или эмоциональной зависимости.
В моей системе координат как бы очевидно, что порядочные адвокаты не вступают в отношения с клиентками, охранники тюрем – с заключенными, врачи – с пациентами, учителя – с учениками. А если такое произошло, то человек, воспользовавшийся служебным положением, должен понести наказание. Казалось бы, что тут анализировать?
Я редко обсуждаю то, чем полны российские социальные сети. Там другая реальность и другие стандарты. Но эти ужасные перепосты обсуждений про «аморальность» тех, кто поднимает шум по поводу учителя престижной московской школы, систематически и на протяжении многих лет якобы совершавшего развратные действия в отношении учениц, меня реально потрясли. Я специально пишу «якобы совершавшего», потому что не знаю ничего ни про эту школу, ни про этого конкретного учителя, ни про его пострадавших учениц.
Этого я не знаю, и догадываться не берусь. Но я точно знаю, что ни при каких обстоятельствах нельзя затыкать людям рот, ссылаясь на то, что можно «навредить хорошей школе». Потому что школа, в которой выпустилось несколько поколений, не знающих, что при малейшем намеке на такую ситуацию надо бежать к взрослым, ставить на уши родителей, требовать отстранения учителя от работы до выяснения обстоятельств – это плохая школа. Ни возможная половая зрелость совращенных девочек, ни их предыдущий сексуальный опыт, ни профессиональная компетенция учителя не имеют никакого отношения к тому, что дети должны знать, как действовать в такой ситуации, а взрослые – уметь слушать и реагировать. Без этого нет «хорошей школы».
Никакими академическими аспектами образования это элементарное незнакомство с правилами цивилизованного общества не компенсировать.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →