
Въездной пункт между Мексикой и Аризоной представить несложно по фильму, называющемуся в русском переводе "Мы, Миллеры". Если не побрезгуете фотографией с моего телефона, то выглядит это примерно так:

Это граница "формальная". Примерно в 80 милях от границы есть еще такая будка с двумя скучающими на обочине погранцами с собакой, мимо которой надо проезжать, снизив скорость и опустив стекла. Считается, что это "на всякий случай". Стратегический смысл будки заключается в том, что если человека, у которого иммиграционные докумнты не в порядке, задержали меньше, чем в ста милях от границы, его классифицируют как "задержанного при попытке незаконного пересечения границы" и могут депортировать по ускоренной процедуре, не дав даже возможности пообщаться с судьей.
Так вот, много лет единственным украшением этого условно-пограничного поста на 80-й миле была эмблема департамента Госбезопасности. А тут подъезжаем - и вижу на обочине красивый новенький, еще не выгоревший под аризонским солцем, щит. Сверху заголовок "Легальные основания для полномочий сотрудников этого поста". С левой стороны пречислены секции закона из Immigration and Nationality Act, а справа - наиболее выразительные цитаты из прецедентных решений. Жалко, сфотографировать нельзя было.
Воображение прямо нарисовало картину, как бдительный пограничник кладет какого-нибудь нечитающего по-английски нелегала мордой на капот, и приговаривает: "Решение Федерального Суда Девятого Округа "Гонзалес-Мартинес против Холдера" разрешает мне навесить тебе звездюлей и придать ускорение в сторону мексиканской границы."
Видать, слишком много грамотных развелось, которые при задержании начинают вопить "не имеете права, вы не настоящие пограничники".