?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

вечный двигатель

Желать, чтобы Президент моей страны облажался, это почти так же, как желать, чтобы пилот самолета, в котором мы все летим, напился во время полета до бесчувствия. Как бы меня ни беспокоили иммиграционные новшества последних дней, мне бы очень хотелось, чтобы оно работало. В конце концов, все дети, не знающие о законе сохранения энергии, "изобретают" вечный двигатель. Но видите ли какое дело, иммиграционное право - не самый простой механизм. И без его понимания долгоиграющие последствия популистских шагов предсказывать затруднительно. Объясню на примере с этим самым "паролем," не потому, что это самая важная часть новейшей президентской прокламации, а потому что пример очень наглядный и относительно простой для понимания.


Президентская инициатива простым росчерком пера этот самый "пароль" отменяет. И мне тут же комментаторы указывают на то, что "отменили только пароль по статье 212(d)(5)" и "а вот у меня Advance Parole и ко мне это не относится." Объясняю на пальцах как работает система. Каждая статья иммиграционного кодекса - это крючок в стене, на который можно повесить корзину с незабудками, картину Рембранта, или дохлую кошку. Статья предусматривает легальный механизм и определяет полномочия соответствующего органа для его реализации. Например, статья INA 212(d)(5) говорит нам, что в случае некоторых обстоятельств, человек, не имеющий визы, может получить разрешение въехать в страну - "paroled in". Авторизация такой возможности делегирована офису Генерального Прокурора, но, разумеется, это не означает, что прокурор лично подписывает такие разрешения. Это наш крючок. Теперь посмотрим, что на него можно повесить.

По статье 212(d)(5), например, можно выпустить из тюрьмы под залог нелегала до момента слушанья - ему разрешили находиться на территории страны на определенных условиях и до определенного времени. Можно впустить в страну беженца, заявившего о своих опасениях пограничному офицеру при въезде.
"Поправка Лаутенберга" - это тоже пароль.
И широко известный "Advance Parole" - это тоже пароль, только, как указывает название, полученный заблаговременно, до выезда за границу.

Но ведь меры нового Президента касаются только нелегалов, тем, кто честно следует закону, беспокоиться не о чем, не так ли?

Представим гипотетическую ситуацию. Вы - вполне себе натурализовавшийся гражданин, ратующий за постройку стены. И Ваша жена наконец-то продавила Вас на предмет подать петицию на воссоединение для своей маменьки. Разумеется, Вы решили упростить себе жизнь, и вместо пути с иммиграционной визой через консульство подали документы на смену статуса тещи на иммиграционный внутри страны. Время идет, иммиграционные службы не проявляют чудеса расторопности, и Ваша теща начинает тосковать. Ей не хватает гречки и первого канала, а к апрелю в ее голове четко оформляется мысль о том, что на даче под Краснодаром заколосились огурцы. Старость бывает энергичной - теща пакует чемодан и отбывает к огурцам, с мыслью вернуться, когда петиция подойдет к стадии интервью. При отсутствии механизма пароля Ваша теща уже не вернется. Ваши деньги за петицию сгинули, туристической визы теще больше неположено, поскольку она обнаружила иммиграционные намерения. Настраивайтесь на перспективу возить деток на родину повидаться с бабушкой.

Или, скажем, Вы всей семьей ждете иммиграционного статуса по рабочей категории. Работодатель хороший, дело движется, но опять же - сроки. И тут подходит лето и Вам хочется отправить ребеночка на лето к бабушке в Саратовскую губернию. Идея прекрасная, но украшена риском того, что без пароля ребеночек остается под Саратовом с перспективой многолетнего воссоединения семьи. Или сидит дома в ожидании Вашего статуса.

Конечно, это все мелкие неудобства. Как, скажем, если бы Вы всегда вешали плащ на крючок у двери, а однажды пришли домой - крючка нет.

Подумаем про другие аспекты президентских инициатив. Все тот же "пароль." Не выпускать из депортационной тюрьмы под залог идея богатая. Содержание заключенного сейчас обходится правительству в примерно 40 тысяч в год. Не желаете внести свою справедливую долю?

Запретим выдачу любых виз жителям Ближнего Востока? Шикарно. По инвесторской категории ЕВ5 иммиграционные петиции одобряются значительному количеству граждан Саудовской Арабии и Эмиратов. Сколько богатых инвесторов, которые деньги вложили, а визы не получили, требуется для подачи иска?

Привлечем штатовские органы правопорядка для контроля за исполнением иммиграционных законов? Конечно - завтра же полиция создаст отдельное подразделение, которое начнет обходить дома частных граждан в поисках нелегалов. Вам напомнить, чьими налогами финансируется полиция? А из каких средств, Вы думаете, будут наняты дополнительные 10 тысяч пограничных офицеров?

Отменим DACA. В конце концов, молодые люди же пересекли границу нелегально. С 2012 года легальный статус по этой программе получили 720 тысяч человек, на момент подачи документов им было от 16 до 30 лет. Сейчас эти люди в большинстве своем в том возрасте, когда обычно создают семьи и покупают первый дом. И ипотеку они получали - ведь было же разрешение на работу, номер социального страхования, легальный статус. Теперь мы смотрим на перспективу того, что образуется огромное количество молодых семей, одновременно потерявших источник дохода и, возможно, единственного работающего взрослого в семье. После волны массовых продаж домов банками с молотка, не изменится ли процентная ставка по ипотеке для остальных граждан?

Гипостезировать здесь можно до бесконечности, и я уверена, что найдутся желающие объяснить мне в комментариях, что это все мелкие побочные явления в достижении глобальных целей. Но меня всегда пугает любой непрофессионализм - министр образования, пишущий с ошибками, министр энергетики с образованием агронома. Мне не нравится подход "запретим, а потом разберемся." И я не вижу рядом с первым лицом государства того, кто объяснил бы ему в популярных терминах невозможность изобретения вечного двигателя.

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
well_p
Jan. 27th, 2017 07:47 pm (UTC)
Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
vit_r
Jan. 27th, 2017 08:37 pm (UTC)
По-моему, при чтении поста эта мысль автоматически всплывает.
(no subject) - logofilka - Jan. 27th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Jan. 27th, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaceya - Jan. 30th, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Jan. 27th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
genejockey
Jan. 27th, 2017 07:47 pm (UTC)
>Разумеется, Вы решили упростить себе жизнь, и вместо пути с иммиграционной визой через консульство подали документы на смену статуса тещи на иммиграционный внутри страны.

Т.е., теща уже неким образом на территории? Надо полагать, по туристической визе. А не пахнет ли это дело тем, что называется "immigration fraud"? Ну... ССЗБ.
logofilka
Jan. 27th, 2017 07:56 pm (UTC)
Нет, не пахнет, если теща приехала в гости, как это всегда делала, но за время ее визита решила перейти в статус резидента.
(no subject) - genejockey - Jan. 27th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Jan. 27th, 2017 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genejockey - Jan. 27th, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allaall - Jan. 27th, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 27th, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marayha - Jan. 27th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Jan. 27th, 2017 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamantyn - Jan. 27th, 2017 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Jan. 28th, 2017 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - once_for_all - Feb. 1st, 2017 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Feb. 2nd, 2017 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - britva_ - Jan. 28th, 2017 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - lxe - Jan. 28th, 2017 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - marayha - Jan. 27th, 2017 11:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pablohoney - Jan. 28th, 2017 05:00 am (UTC) - Expand
freja_love
Jan. 27th, 2017 07:48 pm (UTC)

Да, вот такие резкие шаги и пугают. Ладно если бы рисковал только своим капиталом (а он был вроде не один раз банкротом, если я не путаю), а теперь весь мир от него в той или иной степени зависит ...

miss_gwenaelle
Jan. 27th, 2017 08:16 pm (UTC)
"Поправка Лаутенберга" - это тоже пароль."
"И широко известный "Advance Parole" - это тоже пароль"

Извините , что вас поправляю, а то совсем не понятно по тексту, что такое пароль, потому что по-русски пароль означает совсем другое.
В данном контексте вернее написать - разрешение

Advance parole - разрешение на повторный въезд ( расширенное разрешение на повторный въезд в США. )
p_govorun
Jan. 27th, 2017 08:28 pm (UTC)
Спасибо за разъяснение. Мне всё-таки любопытно разобраться.

Бабушке из вашего примера на самом деле нужна виза на право въезда в США в целях иммиграции. Визы выдает, если не путаю, Госдепартамент. По какой-то причине он не может (не хочет?) выдавать такие визы, и поэтому их аналог выдавал Генеральный прокурор.

Как-то странно выглядит такая система. И непохоже, что она возникла из-за чего-то такого же фундаментального, как закон сохранения энергии.
kichiro_sora
Jan. 27th, 2017 08:58 pm (UTC)
У меня возникло стойкое ощущение, что толпа реднеков захватившая Белый Дом, делает все эти изменения по приципу куда дротик попал в развешанные на стене страницы - там и вычеркиваем. Ибо понятия как государство действует там нет ни у кого.

А после этих вчерашних перепетий со стеной, когда с утра - мексика заплатит, к обеду - 20% тариф, к вечеру - ой мы не подумали/незнали что тариф этож налог на американцев, мы еще счас пива бахнем и все решим... Стойкое ощущение превращается в стойкое понимание.

Печальнее всего, что пол-сената, в котором уж точно не дураки и с опытом - понимая весь идиотизм этих высеров - зажмуривает глаза и голосует за... Я в своем блоге писал сегодня про Высоцкого и жирафа...
antontsau
Jan. 27th, 2017 09:32 pm (UTC)
а оно никак не действует. Оно уже сколько лет так пыталось действовать - здесь написано, там утверждено, нельзя это трогать с этого воооон те и вооон тот их вождь кормятся... досиделись до перитонита. Таки надо резать. Даже если больно, опасно и что-то лишнее того и гляди отрежется.
(no subject) - loco_che - Jan. 27th, 2017 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Stan Podolski - Jan. 28th, 2017 12:23 am (UTC) - Expand
antontsau
Jan. 27th, 2017 09:30 pm (UTC)
так для того и сделано - не надо быть такими вот поциентами, которые щас сбоку просочатся, к огурцам или бабушке сьездят, сидя на левом статусе ипотеку возьмут и тп и тд. Орднунг мусс зайн, хватит трешака. Огурцы очень захотелось? НА РОДИНКУ! К бабушке сьездить? НА РОДИНКУ! Десять лет сидит в стране влевую? НА РОДИНКУ! Стране нужны квалифицированные трудоспособные кадры, а не непойми кто, как и что, с полной невменяемостью в голове и неспособностью удержаться от огурцов и прочего.

Про тюрьму - неизбежность сидения в тюрьме (а то и в концлагере у самых натуральных голодных папуасов на островах, как у нас) а не "ааа, фигня, на крайняк под залог выйду!" резко уменьшает количество коней дедадов на эту тюрьму. Так что сумма итого может и уменьшиться.
user_ami
Jan. 28th, 2017 03:01 pm (UTC)
Удержаться-то, наверное, и могли бы, но откуда им было знать, что именно в этот момент закон поменяется так, что человек автоматически становится нарушителем? Требовать от людей экстрасенсорных способностей -- это уж слишком!
livejournal
Jan. 27th, 2017 09:36 pm (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
loco_che
Jan. 27th, 2017 09:49 pm (UTC)
Все вернется на круги своя, только с еще более громоздкой системой, и адвокатам прибавится работы!:)
leshiy_1978
Jan. 27th, 2017 10:10 pm (UTC)
И американцы ещё обвиняют русских в бюрократии, фобиях и несвободе.
Стыдный стыд!
zema52
Jan. 27th, 2017 10:42 pm (UTC)
Если не ошибаюсь, еще до Трампа был проект миграционной реформы, в которой была какая-никакая продуманность, и учтены интересы разных групп.
Или та идея уже все?
logofilka
Jan. 27th, 2017 11:10 pm (UTC)
Похоронена
ellerain
Jan. 27th, 2017 10:45 pm (UTC)
Отмена "parole" уже где-то официально расписала или это ситуация "наш источник - VOX"?

За теоретический экскурс спасибо, все остальное в посте выглядит, уж не обессудьте, как рассуждения о том что невозможно сделать лучше не сделав кому-нибудь хуже. К примеру (как у вас, не самому важному, но самому простому):
"из каких средств, Вы думаете, будут наняты дополнительные 10 тысяч пограничных офицеров?" -- из средств, сэкономленных при заморозке найма в другие гос. департаменты.
logofilka
Jan. 27th, 2017 11:12 pm (UTC)
А чем Вам Белый Дом не источник?
(no subject) - ellerain - Jan. 27th, 2017 11:34 pm (UTC) - Expand
math - macsimovich - Jan. 28th, 2017 12:05 am (UTC) - Expand
silugram
Jan. 27th, 2017 10:58 pm (UTC)
Простите, на с паролем же не совсем то, что вы написали ? Никто его отменять не собирается, AFAIK:
"The Secretary shall immediately take all appropriate action to ensure that the parole and asylum provisions of Federal immigration law are not illegally exploited to prevent the removal of otherwise removable aliens."
ellerain
Jan. 27th, 2017 11:39 pm (UTC)
ИМО при трансляции EO в конкретные инструкции можно этот текст прочитать либо как предписывающий (гайки закручивать ТОЛЬКО ЕСЛИ X) либо как 'flavor text' (гайки закручивать всем, т.к. X очень важен для нас).
IANAL, трансляцией приказов в инструкции занимался только в частных компаниях.
broks_broks
Jan. 27th, 2017 11:20 pm (UTC)
Я очень хорошо понимаю озабоченность юристов, когда меняются иммиграционные тенденции, не говоря уже о конкретных параграфах. Это ж опять изучать, приспосабливаться, пробовать так и этак.
Но это жизнь.
Говорят, вредно закостенеть раз и надолго.
sab123
Jan. 27th, 2017 11:27 pm (UTC)
Вообще-то выезд из страны после подачи I-485 на adjustment of status без предварительного получения advance parole автоматически означает отказ от заявления на adjustment of status. Про это в I-485 написано очень популярно и неоднократно. Так что нетерпеливой теще и до и после - одинаково фигушки, придется подавать новую I-485 уже снаружи. И тут нельзя сказать, что не по заслугам.

Другое дело, что если эти адванс пароли не станут раздавать налево и направо, то большой вопрос, признают ли посадку огурцов гуманитарной причиной - скорее всего не признают. Посмотрим, как список этих гуманитарных причин сформулируется на практике.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 79 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister