?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно Ваш телефончик?

Сейчас много пишут про полномочия американских пограничников изучать содержимое электронных носителей информации въезжающих в США. Как и многие другие публичные дискуссии последних дней, эта история началась 31 января, аккурат после очередного Президентского указа, ограничивающего въезд в страну гражданам некоторых государств. В тот злополучный день из поездки домой возвращался вполне себе американский гражданин, не-мусульманин, не посещавший страну из списка "пособников терроризма," но выглядящий при этом как уроженец Ближневосточного региона. Америка - многонациональная страна, понимаете ли. Бдительный пограничник потребовал от путешественника выдать ему пароли от всей электроники, которая была при этом американском гражданине. Он отказался. Пограничники силой забрали у путешественника телефоны и продержали его несколько часов в загоне для депортируемых, после чего впустили в страну. И, может быть, инцидент не получил бы огласки, но задержанный был штатным инженером NASA, а один из конфискованных у него телефонов - рабочим аппаратом, в котором содержалась засекреченная информация, касающаяся национальной безопасности и контакты, не предназначенные для посторонних глаз. У работодателя инженера оказались очень энергичные адвокаты, благодаря которым сейчас интенсивно обсуждается вопрос - а насколько вообще законно пограничникам совать нос в телефоны приезжающих?

cell


Добавлю свои скромные пару центов. Так получилось, что я крайне мало работаю с контингентом, который имеет потенциал получить отказ на въезд в страну по "террористическим" основаниям. У меня другая специфика. Поэтому нарисую несколько сценариев, по поводу которых у меня консультировались в последние несколько лет. Скажем, отказ во въезде, потому что в телефоне оказалась интенсивная переписка с агентом, организующим роды в американском госпитале, с инструкциями, как заполнить документы на страховку для малоимущих. На основании этого пограничник заподозрил потенциальное злоупотребление ресурсами американских налогоплательщиков.
Или отказ после проверки пейпаловских транзакций в телефоне, из которых было понятно, что у въезжающей барышни в Америке есть жених, регулярно поддерживавший ее денежными переводами и купивший ей билет. Никакого криминала в этом как бы и нет, но только до изъятия телефона барышня утверждала, что в Америке никого не знает и собирается проводить отпуск, осматривая достопримечательности в одиночестве.
Или, предположим, отказ после ознакомления с некоторыми письмами в электронной почте, из которых недвусмысленно вырисовывается, что въезжающий в свой предыдущий "туристический" визит работал без разрешения, а теперь вновь собирается этим заняться. Это такие простецкие примерчики, на упоминание которых публика обычно реагирует: "А зачем эти люди давали телефон пограничникам для досмотра? Просто не надо было давать пароль к телефону!"

Не так быстро! Закон в чистом виде говорит нам, что въезжающим в страну может быть предложено добровольно, "в порядке трудовой дисциплины" предъявить пароли ко всей электронике, которую они ввозят в страну. Подчиняться этому требованию никто не обязан. А вот развитие событий после отказа выдать доступ к телефону, зависит от статуса въезжающего. Для граждан США дело такое - развернуть их на границе никто не может. Но в интересах национальной безопасности у них можно конфисковать телефон или компьютер для дальнейшего ознакомления и даже копирования содержимого. С резидентами чуть сложнее - телефон у них, скорее всего, изымут, в страну впустят, но потом могут прислать повестку в иммиграционный суд, который будет рассматривать перспективы отмены резидентского статуса. А могут и не прислать - в зависимости от того, что найдут в телефоне. А вот с товарищами, путешествующими по визе, все еще печальнее - отказ предоставить телефон для досмотра просто влечет запрет на въезд и отмену действующей визы. Но, повторюсь, силой телефон никто вырывать из рук у потенциального туриста не будет.

Да, пикантный момент! Кинематографически воскликнуть "я буду говорить только в присутствии своего авокадо!" получится исключительно у граждан США. Резиденты и посетители на визах не имеют права на адвоката при пересечении границы.

Posts from This Journal by “cbp” Tag

  • От ворот поворот

    Про то, что виза в США не является гарантией въезда на территорию страны, написано много. Но часто к этому тезису относятся как к такому абстрактному…

  • just another brick in the wall

    Все-таки в интересное время мы живем. Посмотрела сегодня график из отчета пограничной службы южной границы Штатов. В графике представлено сколько…

  • Что у вас, ребята, в рюкзаках?

    Прошлая загадка с про фотографию с камеры видеонаблюдения пользовалась популярностью, поэтому предлагаю внимательному читателю новую. Кто эти люди…

Comments

( 152 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
britva_
Feb. 20th, 2017 09:58 pm (UTC)
Если не ошибаюсь американские граждане проходят custom service ещё в стране вылета, по крайней мере так устроенно в Канаде и при приземлении просто идут на выход вместе с пассажирами с внутренних линий. На сколько законно спрашивать переписку просто так внутри страны у граждан без постановления судьи я не знаю.
iced_haldol
Feb. 21st, 2017 01:07 am (UTC)
ошибаетесь
(no subject) - ellen_ - Feb. 21st, 2017 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - argentino13 - Feb. 21st, 2017 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 21st, 2017 01:40 am (UTC) - Expand
pin_gwin
Feb. 20th, 2017 10:07 pm (UTC)
Вот не люблю я смартфоны именно за это, и пользую их очень умеренно. Оно может и удобно ходить без штанов, но уязвимо невероятно.
lamantyn
Feb. 20th, 2017 10:08 pm (UTC)
> рабочим аппаратом, в котором содержалась засекреченная информация, касающаяся национальной безопасности и контакты, не предназначенные для посторонних глаз.

Не очень понятно, зачем он взял засекреченную информацию в частную заграничную поездку.

Edited at 2017-02-20 10:09 pm (UTC)
logofilka
Feb. 20th, 2017 10:19 pm (UTC)
Может, он работает удаленно?
Если у работодателя и есть по этому поводу претензии, мы об этом не знаем.
(no subject) - lamantyn - Feb. 20th, 2017 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silugram - Feb. 21st, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Feb. 24th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
hi_again
Feb. 20th, 2017 10:09 pm (UTC)
Интересно, а какого хрена он зарубеж попер секретную информацию?
dlagno
Feb. 20th, 2017 10:49 pm (UTC)

Диски и прочие внутренние носители информации в таких случаях зашифрованы.

(no subject) - etno_exp - Feb. 21st, 2017 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_mytrees - Feb. 20th, 2017 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hi_again - Feb. 21st, 2017 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Feb. 21st, 2017 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hi_again - Feb. 21st, 2017 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Feb. 21st, 2017 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamantyn - Feb. 21st, 2017 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Feb. 21st, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Левашов - Feb. 24th, 2017 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Feb. 24th, 2017 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Левашов - Feb. 24th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Feb. 25th, 2017 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mutoids - Feb. 21st, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hi_again - Feb. 21st, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Feb. 24th, 2017 06:34 am (UTC) - Expand
miss_gwenaelle
Feb. 20th, 2017 10:20 pm (UTC)
Мне тоже непонятно зачем за границу брать телефон с секретной информацией. Ведь телефон могли бы у него и украсть ...

Edited at 2017-02-20 10:30 pm (UTC)
aboutcccp
Feb. 21st, 2017 12:23 am (UTC)
Человек поехал на конференцию или встречу с коллегами по работе. Не только телефон но и компьютер тащишь
(no subject) - ratcatchersfool - Feb. 21st, 2017 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Feb. 21st, 2017 01:13 am (UTC) - Expand
_moss
Feb. 20th, 2017 10:25 pm (UTC)
>>>С резидентами чуть сложнее - телефон у них, скорее всего, изымут, в страну впустят, но потом могут прислать повестку в иммиграционный суд, который будет рассматривать перспективы отмены резидентского статуса.

Интересно, а на каком основании? Получается, что отказ делиться информацией сам по себе свидетельствует о моральной ущербности резидента, делающей его непригодным для проживания. Были ли прецеденты судебных решений, таким образом квалифицирующих данный поступок?

Edited at 2017-02-20 10:27 pm (UTC)
logofilka
Feb. 21st, 2017 01:31 am (UTC)
Был бы человек, а статья найдётся. Разумеется, в суд будут тягать не за телефон, а за какие-нибудь нарушения в поддержании резидентского статуса, на которые при прочих обстоятельствах возможно глаза бы и закрыли.
(no subject) - ichiod - Feb. 21st, 2017 03:38 pm (UTC) - Expand
pablohoney
Feb. 20th, 2017 10:33 pm (UTC)

Предупреждён - значит вооружён. Либо едешь с Нокией за 20$, либо бэкапишь айфон в айклауд, обнуляешь, затем после заезда восстанавливаешь

yostrov
Feb. 21st, 2017 02:37 am (UTC)
Потребуют пароль от облака...
(no subject) - serguei666 - Feb. 21st, 2017 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - pablohoney - Feb. 21st, 2017 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ratcatchersfool - Feb. 22nd, 2017 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Feb. 24th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Petr Dontsov - Jul. 27th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
umklaidet
Feb. 20th, 2017 10:39 pm (UTC)
Мера безопасности, легко обходимая при желании сносом перед полетом всех приложений, включая почтовое (говорю об андроиде, с айфонами незнакома).
Не будут же они пытать током "на каких серверах почта!"
Т.е. эффективность сомнительна, а нарушение приватности налицо ((
(Deleted comment)
(no subject) - ukiwa - Feb. 21st, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
ave_imperator
Feb. 20th, 2017 10:43 pm (UTC)
какая-то жуткая ситуация складывается. Благодаря развитию технологий власти имеют доступ и способность вечно хранить любую нарытую на любого человека информацию, причем процесс "нарытия" полностью автоматизирован!

Перпективны для мамкиных гитлеров открываются... потрясающие. Ну, пока их седо-рыжие локоны не примелькаются и их не начнут просто бить.
mudraya1
Feb. 20th, 2017 10:44 pm (UTC)
И ключевые слова здесь
"очень энергичные адвокаты".
Представила себя на месте того, из НАСА. Отдала бы, даже не подумав о законности просьбы. Власть же просит...
10_4
Feb. 21st, 2017 05:46 am (UTC)
Re: И ключевые слова здесь
В штатах очень чётко ограничены "просьбы" властей.
kessil
Feb. 20th, 2017 10:46 pm (UTC)
вау, я не знала, что у резидентов могут быть проблемы на границе. Они же даже в одну очередь с гражданами идут! и им тоже Welcome home говорят!
madriatiko
Feb. 21st, 2017 06:22 am (UTC)
Ошибаетесь. В одну очередь с гражданами резиденты не идут, у них очередь с туристами, иногда, когда прилетевших очень много, у них отдельная очередь.
(no subject) - logofilka - Feb. 21st, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jambojet - Feb. 21st, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
drachun
Feb. 20th, 2017 10:54 pm (UTC)
А если электронику отправить в багаже?)
rudweller
Feb. 21st, 2017 12:37 am (UTC)
тогда сопрут
xmarino4ka
Feb. 20th, 2017 11:27 pm (UTC)

Я настолько трусиха, что заезжая в днр удаляю все приложения, бо на фиг...
А оказывается полезно чистить телефон и перед вьездом в цивилизованные страны

irsi_ru
Feb. 21st, 2017 01:56 am (UTC)
Очень интересно... Вы серьезно считаете полицейские государства типа США - цивилизованными? Нет, ну серьезно? :)
(no subject) - ave_imperator - Feb. 21st, 2017 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - happyskyer - Feb. 21st, 2017 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - irsi_ru - Feb. 21st, 2017 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Левашов - Feb. 24th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 10_4 - Feb. 21st, 2017 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - xmarino4ka - Feb. 21st, 2017 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Feb. 21st, 2017 11:44 pm (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 20th, 2017 11:40 pm (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
vasylkivska
Feb. 20th, 2017 11:41 pm (UTC)
Но инженер-то был вполне себе гражданин. Значит мог и послать их, или нет?
voron_degtyarsk
Feb. 21st, 2017 12:30 am (UTC)
"Безопасность государства"(с)
Не пустят в страну или арестуют за сопротивление властям.
Выше давался универсальный совет для демократических стран - молитесь и надейтесь на хороших адвокатов.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 152 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister