logofilka (logofilka) wrote,
logofilka
logofilka

Categories:

let me google it for you

Вот ситуация, реально, ничем не примечательная, даже рядовая. Но в век, когда даже дошкольники печатают быстрее, чем говорят, поражает как некий бытовой архаизм. Значит, в открытом публичном интернет пространстве человек спрашивает, можно ли в одной иммиграционной ситуации сделать Х. Я прохожу мимо и случайно знаю, что Х сделать нельзя, потому что Y. О чем тут же сообщаю в письменном виде спрашивающему.

Пытливый потенциальный иммигрант пишет мне личное сообщение: "Где можно прочитать про Y?" Я готова удовлетворить любопытство, поэтому пишу в ответе название и раздел федерального регламента, с номером статьи, секции, и абзаца, в котором описывается Y. Получаю в ответ: "Извините, я не понимаю, что Вы написали." Я снова пишу: "Вы же спросили меня, где почитать про Y, я Вам дала указание на первоисточник." Через пять минут получаю новое сообщение: "А как эту статью найти в интернете?"

То есть, человеку не пришло в голову просто скопировать название законодательного акта из моего ответа в поисковую строку гугла. Федеральный реестр существует в электронном виде в открытом доступе, в очень удобном формате. Если знать номер раздела, любой поисковик первой ссылкой открывает линк на официальный источник. Но человек не делает очевидного. И от этого мне почему-то кажется, что если такому человеку дать электронный линк на нужный документ, сразу же последует вопрос: "А где про это почитать по-русски?"

И, кстати, мне в "личку" и даже на профессиональный мейл пишут с просьбами, по сути, нагуглить нужную информацию, доступную вовсе не кругу избранных и находящуюся в открытом доступе: "подскажите, в каких университетах в Америке есть программы обучения ветеринарному делу" или "Вы не могли бы дать мне ссылку на официальный список документов для визы невесты?" Какой-то огромный пласт взрослых и очевидно грамотных людей, неспособных к самостоятельному поиску и систематизации информации.

В моем личном рейтинге дурацких просьб такие письма на одном уровне с просьбами прокомментировать какую-нибудь "глубокую" мысль, которую спрашивающий почерпнул из видеоблога, со ссылкой на ютюб и пометкой "смотреть с четвертой минуты."
Tags: customer service, grounds for thoughts
Subscribe

Posts from This Journal “customer service” Tag

  • 10 вопросов для иммиграционного адвоката

    которые Вы должны задать до того, как адвоката наняли Правильно заданный вопрос - это уже половина ответа. А в случае коммуникации с адвокатом -…

  • Fortune Tellers

    Виртуальное пространство дает человеку массу возможностей обидиться на адвоката. Разумеется, того, кто этого человека никогда не представлял (и,…

  • Просто наблюдение

    Нормальная практика, конечно, ругать адвокатов, которые берут деньги и ничего не делают. Но вот если, например, работодателю дважды по телефону и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →