logofilka (logofilka) wrote,
logofilka
logofilka

Categories:

let me google it for you

Вот ситуация, реально, ничем не примечательная, даже рядовая. Но в век, когда даже дошкольники печатают быстрее, чем говорят, поражает как некий бытовой архаизм. Значит, в открытом публичном интернет пространстве человек спрашивает, можно ли в одной иммиграционной ситуации сделать Х. Я прохожу мимо и случайно знаю, что Х сделать нельзя, потому что Y. О чем тут же сообщаю в письменном виде спрашивающему.

Пытливый потенциальный иммигрант пишет мне личное сообщение: "Где можно прочитать про Y?" Я готова удовлетворить любопытство, поэтому пишу в ответе название и раздел федерального регламента, с номером статьи, секции, и абзаца, в котором описывается Y. Получаю в ответ: "Извините, я не понимаю, что Вы написали." Я снова пишу: "Вы же спросили меня, где почитать про Y, я Вам дала указание на первоисточник." Через пять минут получаю новое сообщение: "А как эту статью найти в интернете?"

То есть, человеку не пришло в голову просто скопировать название законодательного акта из моего ответа в поисковую строку гугла. Федеральный реестр существует в электронном виде в открытом доступе, в очень удобном формате. Если знать номер раздела, любой поисковик первой ссылкой открывает линк на официальный источник. Но человек не делает очевидного. И от этого мне почему-то кажется, что если такому человеку дать электронный линк на нужный документ, сразу же последует вопрос: "А где про это почитать по-русски?"

И, кстати, мне в "личку" и даже на профессиональный мейл пишут с просьбами, по сути, нагуглить нужную информацию, доступную вовсе не кругу избранных и находящуюся в открытом доступе: "подскажите, в каких университетах в Америке есть программы обучения ветеринарному делу" или "Вы не могли бы дать мне ссылку на официальный список документов для визы невесты?" Какой-то огромный пласт взрослых и очевидно грамотных людей, неспособных к самостоятельному поиску и систематизации информации.

В моем личном рейтинге дурацких просьб такие письма на одном уровне с просьбами прокомментировать какую-нибудь "глубокую" мысль, которую спрашивающий почерпнул из видеоблога, со ссылкой на ютюб и пометкой "смотреть с четвертой минуты."
Tags: customer service, grounds for thoughts
Subscribe

Posts from This Journal “customer service” Tag

  • Что-то с памятью моей стало

    Получаю на рабочую почту письмо от человека, имя которого не вызывает никаких воспоминаний. Там так в формате продолжения беседы, без всякой вводной…

  • Пишите письма

    Скажите мне, что в мире есть люди, которые ненавидят практику голосовых сообщений так же сильно, как и я. Мне кажется, это какая-то квинтессенция…

  • Нам пишут

    - Здравствуйте! Вы помогаете с визами Е2? - Да, я работаю с этой визовой категорией. Чем могу быть полезна? - А с визой Е2 Вы помогаете или нет? -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →