logofilka (logofilka) wrote,
logofilka
logofilka

Category:

the art of walking away

В Америке примерно 14,000 иммиграционных адвокатов. Предположительно, можно выбрать на любой вкус и бюджет. А я вообще за то, чтобы отношения были по любви. То есть, совсем не обижусь, если потенциальный клиент после меня проконсультируется еще у нескольких моих коллег и выберет адвоката по своим потребностям. И, соответственно, ожидаю, что если говорю потенциальному клиенту, что в его деле не заинтересована, или не имею такого опыта, или текущая загрузка не позволяет мне обещать исполнение в срок, то клиент без всякой обиды продолжит поиск адвоката, отвечающего его ожиданиям. Ничего личного, рабочий процесс.

Но все время находятся потенциальные клиенты с ментальностью "если девушка отказывает, значит цену набивает." Стоит сказать, что "я Ваше дело не возьму" как тут же начинается забрасывание письмами с уговорами, уверения "у меня очень легкий кейс", приглашением пройти на какой-то форум и прочитать сообщение за номером 1285, в котором описывается точно такая же ситуация и "все получилось," попытки соблазнить каким-то пикантным поворотом событий и обещания многочисленных рекоммендаций коллегам и родственникам потенциального клиента, которые обогатят мою практику своими делами.

Причем интересно, что общение практически моментально взлетатет от точки "так уж и быть, я Вам доверю свой кейс, если Вы будете хорошо себя вести" до "чем бы мне Вас еще заинтересовать."

Пример того, с чем я имею дело приблизительно сейчас.
1. Товарищ пишет моей ассистентке в довольно авторитарном тоне и требует выслать ему (1) резюме адвоката и (2) образец петиции, подготовленной адвокатом, с уведомлением об одобрении и контактным телефоном бывшего клиента, готовым подтвердить успешное разрешение дела.
2. Асситентка любезно интересуется, не соизволит ли товарищ конкретизировать, какое дело он хочет нам предложить, чтобы мы могли убедиться в возможности помочь и общение было более продуктивно. Получает ответ: "Ты вообще кто такая? Не твое дело, я буду разговаривать только с адвокатом."
3. Отращивая дзен, ассистентка пишет товарищу, что общение с адвокатом происходит по предварительной записи, стоимость консультации такая-то. Товарищ отвечает что платить категорически не будет, пока его полностью не удовлетворят общением с адвокатом и предоставлением всех запрошенных ранее материалов. После этого четыре раза звонит мне в офис и, насколько позволяет английский, хамит девочке на телефоне, которая пытается выяснить, по какому вопросу звонок.
4. Ассистентка пишет, что увы, без предварительного описания ситуации мы Вам помочь не можем. Товарищ снизошел и изложил свою проблему в письменном виде. Ассистентка передала написанное мне.
5. Ознакомившись с ситуацией, я уже лично сообщаю товарищу, что за дело его взяться не смогу, поскольку шансы на благоприятный результат оцениваю как минимальные, а необходимые усилия для подготовки сколько-нибудь вменяемого дела - как неадекватные результатам.
6. Потенциальный клиент требует прислать счет для оплаты первоначальной консультации. Я пишу, что не хочу брать денег за то, чтобы обсуждать дело, за которое не возьмусь. Клиент продолжает настаивать и предлагать денег. Я вяло отказываюсь.
7. Клиент пишет с настойчивостью отвергнутого любовника. Делится деталями, к которым у меня уже нет ни малейшего интереса, рассказывает про каких-то виртуальных знакомых, у которых все получилось при таких же обстоятельствах, и пытается подкрепить свои аргументы ссылками на сайт иммиграционной службы. После этого предлагает оплатить задаток, если я дело возьму. Я отказываюсь от задатка. Получив отказ, заходит на новый виток и объявляет о готовности проплатить все дело заранее.

Хотя, спрашивается, зачем это все? Если уж так хочется расстаться с деньгами, найди человека, который с благодарностью и не ломаясь их примет. Это слишком просто? Привычка школьных лет добиваться внимания девочки, за которой ухаживает твой школьный товарищ, даже если девочка не в твоем вкусе? Человек не знает, как найти другого адвоката, а я уже попала в поле зрения?

Причем любопытно, что чем выше были запросы у потенциального клиента к адвокату на начальной стадии общения, тем настойчивей он цепляется за продолжение отношений. Ощущение, что у некоторых людей встроенный механизм, запускающий желание за что-то заплатить, как только им сказали, что спасибо, не надо, товар не на продажу. Почему-то уверена, что это не только в моем деле.
Tags: customer service, grounds for thoughts, legal profession
Subscribe

Posts from This Journal “customer service” Tag

  • 10 вопросов для иммиграционного адвоката

    которые Вы должны задать до того, как адвоката наняли Правильно заданный вопрос - это уже половина ответа. А в случае коммуникации с адвокатом -…

  • Fortune Tellers

    Виртуальное пространство дает человеку массу возможностей обидиться на адвоката. Разумеется, того, кто этого человека никогда не представлял (и,…

  • Просто наблюдение

    Нормальная практика, конечно, ругать адвокатов, которые берут деньги и ничего не делают. Но вот если, например, работодателю дважды по телефону и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments