?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По моему впечатлению, лучше всего в нюансах иммиграционного права осведомлены "почтовые невесты" и прочие девушки категории "вышла замуж по туристической визе". Не в том смысле, что такая барышня непременно одарит общество своими глубокими познаниями, а в том, что если идея масштабнейшей самоуверенности и полностью не совпадающая с реальностью будет где-то озвучена, очень большая вероятность, что она будет исходить от человека, знакомого с иммиграционные процессом по собственному делу о получении статуса через брак с лицом с американским гражданством.

Работала я как-то с семьёй, у которой было иммиграционное дело по рабочей категории и действующий, но истекающий неиммиграционной статус. И у дела был один нюанс, специфический для дел только одной категории, из-за которого после одобрения петиции семье надо было выехать из страны, получить иммиграционные визы, и уже потом въехать обратно в статусе резидентов.

Стратегия не вызывала вопросов, пока у клиентов не нарисовалась американская кузина, которая приехала по туристической визе, вышла замуж за американца, и решила свои иммиграционные задачи незатейливой петицией. Кузина пропилила клиентам мозг на тему "никуда ехать не надо, как только вы подали иммиграционную петицию, ваш статус стал легальным, а просроченную визу вам автоматом простят." Разумеется, все это сопровождалось ссылками на собственный опыт и популярное мнение "адвокаты только деньги берут, чтобы сделать все сложнее, чем надо."

Слава богу, у этих именно людей хватило ума (и бюджета на билеты) выехать из страны до истечения статуса и не экспериментировать без нужды. Но вот стоит мне описать какой-нибудь случай, который имеет фактический сценарий с участием брака с американским гражданином/гражданкой, такие условные "кузины" тут же начинают комментировать в духе "если не получил легальный статус, значит сам идиот." При этом ни на секунду не допускают идеи, что ситуация может быть несколько сложнее, чем "просроченную визу автоматом простят."

И вот мне любопытно, как говорят в одном сообществе "поправить прицел" - как вы думаете, насколько человек, без специального образования в иммиграционном праве и без выборки дел из собственной практики, может адекватно оценить сложность некоторого набора фактов?

Свою позицию проаргументирую разбором конкретного дела из федерального суда следующим постом.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
livejournal
Jun. 3rd, 2017 04:38 am (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
nikolka22
Jun. 3rd, 2017 04:50 am (UTC)
да легко.
у нас тут в жж по любым вопросам полно спецов.
помню, когда крымск утонул, в топе был спец-гидролог, который схему плотины нарисовать правильно не сумел.
а тут всего лишь американское иммиграционное законодательство.
пфе, тоже мне бином ньютона.
whitefluffy5
Jun. 3rd, 2017 05:23 am (UTC)
Наверно, меньше чем с образованием и делами. Для конкретных людей проблема не в том, насколько оценил правильно, на 60% или 80%, а в том, что никакой гарантии 100% нет что человек с образованием и делами дело проведет правильно. И наоборот, что человек без образования 100% говорит неправильно. Нету тут автоматизма, а потому у людей сомнения.
zellily
Jun. 3rd, 2017 06:43 am (UTC)
Это зависит от мозгов. Подружка, например, сделала шикарный ремонт в своей квартире. Не только в плане внешнего вида, который как из картинки в журнале, но и в плане удобства (она даже в крошечный туалет исхитрилась воткнуть маленькую раковину так, что она не мешает и выглядит хорошо). У неё всё было просчитано включая электрику.
Я время от времени смотрю ремонты, которые выкладывают в интернет профессиональные дизайнеры - многие хуже.

Если у человека с мозгами есть время и источники информации, он может всё. Другой вопрос, если чего-то из этого не хватает.
umgezogen
Jun. 3rd, 2017 06:47 am (UTC)
Не знаю, как в США, а в Германии ИМХО -без шансов. В Aufenthaltsgesetz (закон о пребывании) немецкий черт ногу сломит, да еще учитывая страсть немцев к детализации каждого случая. Разобраться можно тольео в конкретных пунктах типа Голубой Карты, и то, если немецкий хотя бы B1.
bigmikejr
Jun. 3rd, 2017 07:09 am (UTC)
Напомнило мне как в практике туристических поездок в шенген точно так же любят рассказывать что нет ничего страшного в том, чтобы взять шенген у одной страны и поехать в другую, сами так ездили и знакомые так делали. И фигня в том, что это иногда действительно прокатывает до какого-то момента, что вызывает у людей уверенность в том, что может и правда в этом что-то есть.

Так что думаю вопрос уверенности людей именно в том, что иногда это срабатывает и логика тут проста. Если иногда получается что-то сделать не по правилам, значит что-то не так с правилами и то, что мне говорят вне их рамок является чем-то более правильным, как-то так.%)
migmit.dreamwidth.org
Jun. 3rd, 2017 07:37 am (UTC)
Тут ещё эффект второго порядка работает: даже если такой человек способен дать адекватную оценку, он не будет знать, что она действительно адекватная, и что он не пропустил что-то важное.
want_to_cruise
Jun. 3rd, 2017 08:00 am (UTC)
Сразу анекдот вспоминается:
Адвокат может быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если тетя Маша на скамейке у соседнего подъезда сказала, что все надо было делать не так.
bardak_maker
Jun. 3rd, 2017 08:25 am (UTC)
Вообще у образованных людей, которые, вроде бы, не совсем дураки, и даже иногда хорошие профессионалы в своем деле, возникает опухоль короны, которая заставляет думать, что раз они хорошо в чем-то разбираются, то они вообще во всем хорошо разбираются. Печальное зрелище, конечно. Тем более, что в вашем примере такая самоуверенность могла стоить людям резидентского статуса.
Александр Колесников
Jun. 3rd, 2017 05:58 pm (UTC)
Да помилуйте, у невежд такое случается гораздо чаще. В психологии даже специальный термин для этого явления наличествует: эффект Даннинга-Крюгера. Который простым языком можно описать так — в целом необразованные и некомпетентные люди гораздо чаще склоны в своих утверждениях к полной категоричности заявлений и искренне считают что они правы на 100%, даже в тех областях знания, где заведомо полные нули.
Vinny P.
Jun. 3rd, 2017 12:17 pm (UTC)
>"адвокаты только деньги берут, чтобы сделать все сложнее, чем надо."
Мне почему-то это навеяло часто употребляющуюся в романах Агаты Кристи пословицу "Дыма без огня не бывает".
Ну не на пустом же месте это придумали :о)
map_ka
Jun. 3rd, 2017 12:38 pm (UTC)
Зависит от человека. У меня перед глазами есть пример человека, который, не имея специального образования, довольно хорошо разбирается в конкретной области права (не иммиграция). Когда-то самому нужно было, и закончилось успешно, ну а потом затянуло, стало интересно, кучу всего перечитал. В итоге помогает другим, денег за это не берет - все из спортивного интереса. Причём периодически помогает тем, от кого юристы отказываются, ибо мороки много, денег мало. Но бывает достаточно ситуаций, когда говорит - с этим не ко мне, с этим к юристу. Поэтому, да, теоретически человек без специального образования может оценить сложность случая.
tjorn
Jun. 3rd, 2017 01:14 pm (UTC)
Думаю, если у человека есть здравый смысл...
... и довольно широкий общий кругозор - в самом общем приближении оценить масштаб бедствия он в состоянии... и, сделав это, незамедлительно побежать к специалисту! :-)
Но.
У описанного Вами типа дам вообще, как правило, и мозги, и мировоззрение, и, так сказать, "личная Вселенная" устроены очень просто.Как по собственно структуре организации всего, так и по богатству номенклатуры. :-)
И они реально "ни на секунду не допускают идеи, что ситуация может быть несколько сложнее", поскольку в их "личной Вселенной" никаких проблем, которые нельзя было бы гарантированно успешно решить при помощи ...мнэ... назовём это "женское обаяние":-), реально нет.
А как человек может оценить набор фактов, которые в его "личной Вселенной" не существуют? Никак! :-)))

Edited at 2017-06-03 01:16 pm (UTC)
leshik
Jun. 3rd, 2017 02:52 pm (UTC)
Это эффект Даннинга – Крюгера в действии.
vopros_veka
Jun. 4th, 2017 02:31 am (UTC)
+100000
rempel
Jun. 3rd, 2017 03:18 pm (UTC)
конечно, профессионал лучше. Другое дело, что вещи, касающиеся простых граждан, должны быть, по идее, понятны простым гражданам. Иммиграция, право так запутаны и существуют на таком языке, что обычному человеку не разобраться. Я не знаю другой такой области (не академической, а из повседневной жизни), в которой так трудно разобраться. И это перекос.
logofilka
Jun. 3rd, 2017 04:23 pm (UTC)
"With only a small degree of hyperbole, the immigration laws have been termed 'second only to the Internal Revenue Code in Complexity". Castro-O'Ryan, 847 F.2d at 1312 (quoting E. Hull, Without Justice For All 107(1985)).
rempel
Jun. 4th, 2017 06:22 pm (UTC)
вот-вот...
конечно, законы с развитием общества все усложняются и усложняются, но, думаю, это не единственная причина.
royka62
Jun. 4th, 2017 01:16 am (UTC)
Каждый смотрит на жизнь с высоты собственного роста (объема знаний и опыта). Но даже умные люди не всегда могут отличить частные случаи от всей системы. Я, последнее время, не говорю, спрашивающим у меня совета, как поступить. Обычно, говорю, что я бы поступил так и так по следующим причинам. А решать, мол, вам. Но адвокату так поступать затруднительно.
quelopario
Jun. 4th, 2017 06:27 am (UTC)

С другой стороны, если простейшие операции, например I765, доверять адвокатам, то в большинстве случаев формуляры заполняют паралигалы, уровень раздолбайства которых приближается к гос. служащим, и, соответстенно, процент вероятности ошибок достаточно высок.

polycarp72
Jun. 5th, 2017 07:05 pm (UTC)
Интересно, что среди моих американских знакомых и коллег (которые американцы как минимум в 3 поколении), бытует мнение, что иммиграционные адвокаты "dime a dozen".
yurvor
Jun. 27th, 2017 11:52 pm (UTC)
По-разному бывает. Я лично как-то поправлял иммиграционного адвоката при продлении H1-B. Он не хотел отсылать мой паспорт, который истекал через год, мотивируя тем, что либо визу поставят на год, либо потом она будет недействительна. А мне было ну совсем не в кассу менять паспорт - а ни в каких документах ничего такого не было написано. Так что я настоял, чтобы он послал, как есть, и всё замечательно получилось. Показывал потом на границе два паспорта, старый и новый, и всё работало.

А в общем и среднем нужно взвешивать, конечно, способность самостоятельно разобраться в законах и адекватность адвоката, к которому обратился.
justbulat
Aug. 14th, 2017 03:35 pm (UTC)
дарю вам замечательный анекдот, который часто оказывается к месту :) :

к сожалению, все умные люди, которые знают как вытащить экономику из кризиса, уже работают барменами или таксистами
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister