Несколько лет назад у меня работал паралигал. Молодой человек страшно гордился тем, что вырос в скверном районе Финекса, но все же не вляпался в криминальную историю и даже получил приличное образование. Собственно, история относится к периоду, когда юноше пришлось начать период жизни в этом скверном районе.
Ему тогда было лет 13. Незадолго до Дня Благодарения из семьи ушёл отец. Ушёл некрасиво, в новую семью, оставив старую семью без средств к существованию и жилья. Поэтому накануне Дня Благодарения мать моего сотрудника с двумя детьми была вынуждена переселиться в субсидированную квартиру для малоимущих.
И вот в праздничное утро мать объявила детям, что праздничного обеда не будет - на индюшку нет денег. Чтобы понять масштаб катастрофы, надо знать, что такое для американцев обед на День Благодарения. Это не просто индюшка с клюквенным соусом, картошка, и тыквенный пирог. Это символ того, что несмотря ни на что мы семья, мы собираемся вместе за столом, мы благодарны за то, что мы вместе, что мы вместе отмечаем победы и справляемся с поражениями. Это константа в общемировом балансе. Я иногда даже думаю, что настоящий символ мира - это не голубка Пикассо, а растерзанная монстроподобная птица на парадном фаянсовом блюде.
Так вот, утром в тот далекий День Благодарения замученная работой на две ставки и позорным разводом женщина объявила своим детям, что на индейку нет денег. И сын-подросток взорвался. Он наговорил матери много обидных слов про то, что не просит многого, но вот индейка - как же нет денег на индейку? - все одноклассники соберутся сегодня за праздничными столами, и только у него бестолковая мать, которая не может хоть раз в году сделать все так, как у людей. После чего он хлопнул дверью и ушёл.
А когда вечером, измотав свой подростковый организм бестолковой прогулкой по всему кварталу, он вернулся домой, мать и младшая сестра накрывали на стол. Это был настоящий праздничный ужин: картофельное пюре, и запеканка из зеленой фасоли, и клюквенный соус, и даже тыквенный пирог. А посредине стола, на самом лучшем праздничном блюде, лежала магазинная курица-гриль. Потом все долго обнимались, ревели в три ручья и ели эту злосчастную курицу.
"Так вот, - закончил свой рассказ мой сотрудник, - с тех пор я вообще не ем курицу-гриль. Даже запах не переношу. Для меня это навсегда запах бедности и предательства."
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →