logofilka (logofilka) wrote,
logofilka
logofilka

Category:

Ready or not, here I come

В октябре прошлого года Департамент Юстиции выпустил меморандум для иммиграционных судей, в котором пообещал в ближайшем времени скоординировать их работу в четких цифрах и указаниях, как выносить решения в соответствии с текущей президентской политикой. Иммиграционные адвокаты тогда сказали: "Да ну Вас! Такого не может быть, потому что не может быть никогда due process." А оказалось, что никаких шуточек - в работе иммиграционных судей начинают поверять алгеброй гармонию. То есть, для судей сверху спускается план, а кто его не выполняет, тот освобождает место для судьи, более чуткого к новейшей политике президентской администрации.



1. С 1 октября по 30 сентября (т.е., за налоговый год), каждый судья должен рассмотреть не меньше 700 депортационных дел.
2. Судья должен выносить решения так, чтобы не больше 15% его решений заканчивались пересмотром в результате апелляции.
3. В 85% дел решения должны выноситься не позднее, чем через 3 дня после заключительного судебного заседания, если заявитель находится в депортационной тюрьме и 10 дней, если заявитель не в заключении.
4. В 95% случаев, если дело дошло до стадии финального слушания, оно должно на нем же и закончится, без отсрочки.
5. В 100% случаев все слушания по так называемым "credible fear", то есть, предварительному заключению по беженскому делу, должны заканчиваться на первом же судебном заседании.

Небольшое отклонение от спущенных сверху нормативов запускает для судьи испытательный срок или возможные взыскания, существенные отклонения от нормы чреваты увольнением с поста. Что это означает в практическом смысле?

Те судьи, которые держатся за свою работу, начнут выпускать решения, не давая депортируемому возможность перенести следующее заседание, найти адвоката, собрать дополнительные доказательства, нанять эксперта, принять решение по стратегии дела. Как только дело появилось у судьи на календаре, слушанье проводится на материалах, доступных суду на эту дату. Поскольку суду теперь надо выпускать заведомо "неапеллируемые" решения, гораздо больше решений будет "типового" характера, без учета индивидуальных обстоятельств, со ссылкой на ограниченный круг негативных прецедентов, или, более вероятно, на основаниях "matter of discretion," т.е., со ссылкой на то, что заявитель не предоставил достаточно доказательств в свою пользу и потому судья вынес решение на том ограниченном объеме доказательств, который в деле уже был.

Почему это существенно? Потому что апелляционный орган (Board of Immigration Appeals) анализирует только легальную сторону дела и не пересматривает решения, вынесенные на фактических основаниях. Считается, что это задача иммиграционного судьи разобраться в фактах и применить к ним положения закона. Судья при этом оперирует теми фактами, которые задокументированы в материалах, представленных суду до слушания. Т.е., судья достигает предписанного ему результата по отсутствию пересмотра его решений механическим действием ограничения доказательств, которые в дело никогда не попали, потому что у заявителя в процессе не было времени их собрать.
Tags: achtung!, immigration, implications, трам-пам-пам
Subscribe

Posts from This Journal “трам-пам-пам” Tag

  • Metamorphosis

    История давняя и мхом поросла, но в нынешних политических реалиях представляется уместным мемуаром. В достопамятные времена случилось мне недолго…

  • Сокращение расходов USCIS

    Не успели мы отпраздновать прекрасную новость о том, что USCIS не уходит в неоплачиваемый отпуск (и, значит, у иммигрантов есть надежда на то, что…

  • Мы строили-строили...

    Мне тут в пятницу позвонили на рабочий номер с предложением сделать пожертвование Республиканской партии, поскольку она сильно нуждается в ресурсах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →