logofilka (logofilka) wrote,
logofilka
logofilka

Category:

Мы бедные овечки - 2

Переходим к обещанной второй части разговора о том, почему именно в нынешнем иммиграционном климате важно не стать обузой для общества и кармана американского налогоплательщика.


Совсем недавно Департамент Государственной Безопасности выпустил меморандум для сотрудников USCIS относительно их полномочий отправлять заявителей по делам, находящимся в юрисдикции этой службы, в депортационный процесс. Как я уже писала, потенциально такие полномочия были у USCIS и раньше. Но не было четкого регламента, когда этими полномочиями следовало пользоваться, поэтому ситуации с заявителем на визу или иммиграционный статус, отправляющимся в депортационный процесс после посещения интервью, были не особо частыми. Теперь у иммиграционных служб есть должностная инструкция, соответственно, печальную развязку событий мы можем наблюдать гораздо чаще.

Согласно этой новой инструкции, сотрудник USCIS может по результатам интервью выпустить повестку в депортационный суд заявителю, который, по мнению этого сотрудника, является обузой для общества, то есть, public charge.

Теперь вернёмся к легальным параметрам этого крайне интересного термина. Как я многократно писала раньше, иммиграционный закон делит всех иммигрантов, нахождение которых в стране нежелательно, на две группы: inadmissible и deportable. Первые - те, кого в страну не стоит пускать. Вторые - кого из страны надо выдворить. Хотя эти категории часто пересекаются и какой-нибудь иммигрант может потенциально попадать под обе категории, легальные последствия и механизм относительно каждой из них описан в разных частях иммиграционного кодекса.

Статья 212(а)(4) касается тех, кто либо получает визу, либо подал документы на получение статуса резидента, т.е., находится в процессе adjustment of status. Если в ходе собеседования консульский работник либо сотрудник иммиграционной службы обнаружит, что потенциальный иммигрант или посетитель страны пользовался социальными бенефитами, ему не положенными, во въезде или праве жить на территории США будет отказано "на перспективу" - так как этот человек с большой долей вероятности будет обузой для американского общества. Обратите внимание - моральный аспект этой статьи не в наказании любителя халявы, а в превентивной защите интересов американских граждан. Но, если иностранец находится в стране и пришёл на интервью для смены или продления своего легального статуса, а на интервью выяснилось, что он залез в карман американскому налогоплательщику, в действие включается статья 237(a)(5).

Статья 237(а)(5) предписывает депортировать иммигранта, который в первые пять лет после въезда в страну неправомерно воспользовался социальными бенефитами. В чем же принципиальная разница? Дело в том, что "депортационная" статья касается всех, кто не является гражданами, в том числе, и людей с гринкартой, но только пока они находятся на территории США и в первые пять лет после въезда. Статья "недопуска в страну" относится к потенциальным иммигрантам (не тем, кто уже стал резидентом), но при этом срока давности не имеет. Т.е. счастливым родителям, воспользовавшимся страховкой для малоимущих для оплаты родов в туристическом статусе, могут оказать во въезде в страну или получении вида на жительство и двадцать лет спустя. А, скажем, супругу американского гражданина, воспользовавшуюся той же страховкой, на которую у неё не было по закону права, будут депортировать только если инцидент произошёл в первые пять лет после въезда в страну.

Поскольку "public charge" применяется в двух частях иммиграционного кодекса, естественным путём произошло разделение видов социальных бенефитов на две группы: за использование которых могут в страну не пустить, и те, за которые могут депортировать. Существует несколько финансируемых американским обществом благ, доступ к которым не ограничивается легальным статусом в стране и, соответственно, даже использование их туристами или нелегалами не ведёт к депортации. Самый распространённый пример: получение школьного образования за счёт государства. Как определено прецедентом 1982 года (Plyler v. Doe), на который крайне любят ссылаться русскоязычные "знатоки" американского конституционного права, для американского общества полезнее потратить много денег на образовательный процесс, чем создать ситуацию, в которой сотни детей нелегалов будут бродить по улицам необразованными. Как я периодически повторяю, этот прецедент касается именно детей иммигрантов, неважно, легальных или нет, то есть, людей, которые не планируют обращаться за неиммиграционными визами или статусом. За использование ресурса школьного образования не депортируют. Но абсолютно то же самое прегрешение является основанием для "недопуска" в страну. Т.е., семья, которая с визами В2 провела шесть месяцев во Флориде параллельно отдав ребёночка в государственную школу ("а у нас ничего не спрашивали про визы"), рискует при следующем обращении за визами получить клеймо "public charge" и пожизненный запрет на въезд.

Есть ещё ряд ресурсов, использование которых не несёт иммиграционных последствий ни для кого, даже для нелегалов, но их доступность настолько воспринимается как должное, что иммигранты даже не замечают, что пользуются ими. Например, любой иммигрант или временный посетитель страны имеет право обращаться в полицию или в пожарные службы, которые тоже содержатся за счёт налогоплательщиков. Или обращаться за экстренным оказанием медицинской помощи в случае угрозы жизни (но когда угроза миновала, госпиталь не обязан продолжать оказывать услуги).

И последнее. Для некоторых категорий иммигрантов есть своеобразная "индульгенция" на использование социальных ресурсов. То есть, даже если работник иммиграционных служб абсолютно недвусмысленно установил, что иммигрант злоупотреблял не полагающимися ему ресурсами и является обузой для общества, он может по предписанному протоколу оформить "прощение" этого прегрешения. Слухи об этой опции выросли в часто цитируемое почти как руководство к действию утверждение "беженцам можно пользоваться фудстемпами/бесплатной страховкой/субсидированным жильём и за это ничего не будет." В утверждении есть доля правды, потому что в регламенте для оформления таких "прощений" категория беженцев фигурирует как одна из групп, которым прощение может быть выдано. Но ключевое слово здесь - "может." То есть, в индивидуальном порядке и на усмотрение иммиграционного офицера. В нынешнем иммиграционном климате я бы на такую гарантированную лояльность ставок не делала.
Tags: 101, asylum, immigration, know how, law&order
Subscribe

Posts from This Journal “101” Tag

  • Верхний пост. Комментарии скринятся

    Добрый день! Спасибо, что зашли. Этот журнал не преследует образовательных целей и написанное в нем не является юридической консультацией.…

  • Президентская Прокламация - объясняю кратко

    Как уже слышали даже самые неосведомлённые - вчера случилось страшное. Президент подписал вторую Прокламацию, ограничивающую выдачу виз и въезд на…

  • Бойтесь данайцев

    Эта пакостная организация всегда найдет способ причинить пользу так, чтобы от них ничего не просили. На сайте USCIS отчетливо написано, что если Вы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →