?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шампанского!

История из недавнего личного опыта, которая никакого отношения к иммиграции не имeет (хотя в моей личной системе координат все имеет отношение к иммиграции). Короче,
история формата "кто делал ремонт, тот поймет."

Я недавно пережила некоторый улучшайзинг личного пространства. Поскольку экономика сейчас на подъеме и люди, умеющие работать руками в области ремонта и строительства, сильно востребованы, добиться аудиенции с каким-нибудь сантехником или электриком в наших краях так же сложно, как записаться к какому-нибудь светилу от медицины с крайне узкой специализацией. Всех мастеров ремонтных работ бережно передают из рук в руки, а они либо не отвечают на звонки, либо капризничают и ломаются "вообше-то я сейчас принимаю заказы на июнь 2019, но, так и быть, ради Вас смогу заехать посмотреть, что у Вас там." Но разговор не об этом, я уже поняла, что это такие правила игры, и не сильно возражаю. Но почти четыре месяца ремонтных работ (ок, это не планировалось на четыре месяца, но опять же - кто делал ремонт, тот поймет), продемонстрировали четкий паттерн в коммуникации с исполнителями абсолютно любых технических заданий.

Не важно, устанавливает человек краны, полы, плинтуса, тянет проводку или красит стены - как только конторль над исполнением ослабевает, моментально появляется косяк в работе, как правило, вызванный тем, что работник хотел сделать быстрее и удобнее себе. Опять же, это не ново. Все знают, что залог успешного ремонта - бдительный и неусыпный контроль. Сценарий разворачивается в момент, когда профессиональный промах исполнителя обнаружен и ему предъявлено неудовольство заказчика качеством исполнения.

Разговор стандартно проходит через четыре стадии.
1. "Я все сделал ровно так, как мы договаривались. Суть Ваших претензий мне не понятна." - На этой стадии исполнителю демонстрируются доказательства того, что договаривались о чем-то другом, после чего мы плавно переходим во вторую фазу.
2. "Да, договаривались мы не об этом, но я сделал даже лучше и Вы должны мне быть благодарны." - Тут надо однозначно сказать, что "как лучше" исполнитель может делать у себя дома, а здесь надо сделать так, как его просили. В этот момент обиженный работник переходит к фазе номер три.
3. "Может быть, я сделал все не так, но цемент уже схватился/краска засохла/дерево нарезно вот так/дырки просверлены/нужное подставить, поэтому переделать ничего нельзя." - Здесь заказчик вежливо, но твердо говорит, что оплаты не будет, пока работа не будет выполнена в соответствии с договоренностями.
4. Триумфальная фаза - начинаем переделывать.

После того, как я была вовлечена в беседу по этому сценарию три раза, последующая коммуникация проходила уже на автомате и без малейших интеллектуальных усилий. Просто как чтение по ролям. Но на самом последнем проекте концепция вышла на новую высоту.

Нужно было покрасить нечто снаружи дома. Пришел специально обученный товарищ, который объявил цену, получил согласие, и дальше мы договорились, что он купит три образца краски из списка, рекомендованного нашим жилищным кооперативом для наружных работ, немножечко покрасит для образца, я выберу один из трех, и мы приступим к работе. Договорились, что проделаем это через неделю, поскольку на ближайшие выходные я собиралась уезжать.

Уехала в пятницу, вернулась в воскресенье вечером. Вижу - покрасочные работы выполнены. То есть, маляр полностью забил на концепцию выбора краски из трех вариантов, приехал со своими работниками в выходные, когда нас дома не было, и все бодро покрасил краской по своему усмотрению. Покрасил, надо отдать должное, неплохо, но как-то неприятно, что при этом лишил меня возможности выбора и принятия решения.

В понедельник в семь утра маляр звонит в дверь и с энтузиазмом докладывает, что у него поменялось расписание, освободилось время, и он все покрасил досрочно. Поэтому он хочет получить оплату. Прежде, чем передать чек, я все-таки интересуюсь, а почему, собственно, я не смогла утвердить цвет, как мы договаривались? Может, я бы предпочла другой оттенок. Предсказуемо, и в соответствии с описанным выше сценарием, маляр заявляет, что мы договаривались именно об этом цвете и он все сделал строго по моим инструкциям. Я предъявляю собеседнику переписку, в которой он подтверждает, что принесет три образца краски для выбора и утверждения. Мы переходим к стадии два. Маляр сообщает, что я должна быть счастлива его выбором, потому что он все сделал лучше, чем мы договаривались, выбрав самую немаркую и устойчивую к свету краску, поэтому он молодец.

Я по сценарию готовлюсь отвечать на реплику стадии номер 3: "краска уже засохла, перекрасить ничего нельзя." Но этот мастер кисточки и валика превзошел всех собратьев по профсоюзу. На третьей стадии он решил очень подробно объяснить мне, что все вокруг ничтожества, а он - гений. В нескольких выражениях товарищ заклеймил нелициприятными словами наш жилищный кооператив, который неправильно составил список рекомендованной краски, всех маляров (коллективно), которые когда либо производили покрасочные работы на нашей улице (у всех, абсолютно у всех соседей, дома покрашены неверно), производителей краски, которые делают неправильный оттенок, и какого-то постороннего работника, который в этот момент что-то красил на другой стороне улицы. В этот момент из сосeднего дома вышла соседка, выгуливающая собачку, и проходя мимо нашего дома на свою беду брякнула: "А не светловато ли у вас вот тут покрашено? Я бы взяла тон понасыщеннее." Маляр немедленно оповестил всю улицу о том, что соседка у меня дальтоник и вообще не разбирается в том, какие цвета к чему подходят.

В этот момент я решила свернуть беседу, предложила маляру забрать выписанный для него чек, и попрощаться. Вариант его не устроил. Он хотел продолжать стоять у меня перед домом, рассказывая о своем профессиональном величии и ничтожестве тех, кто не в состоянии оценить шедевр малярного мастерства, пока я не соглашусь с его точкой зрения. Я напомнила, что мне пора уезжать на работу. Полный собственного достоинства работник кисти гордо хрюкнул, объявил, что ему не нужны деньги того, кто не в состоянии оценить работу мастера, и выкрикивая что-то в духе "вы все ничтожные людишки!" сел в машину и уехал, оставив меня на обочине с чеком в руках и недоумением в душе.

Однако, поскольку, по моему опыту, профессиональным самосознанием сыт не будешь, я потратила дополнительные 48 центов на марку, положила чек в почтовый конверт, написала на нем адрес маляра с его визитки, бросила конверт в почтовый ящик, и посчитала инцидент исчерпанным.

Два дня спустя я получила звонок на личный мобильный. Звонок с местного номера, поэтому я ответила. В телефоне незнакомый голос уточнил мое имя, потом сказал "я - бухгалтер" и понес какую-то пургу про то, что бог всегда видит, что справедливо, а что нет, и не будет в мире гармонии, если хорошие трудолюбивые люди не будут получать оплату своего труда, и вот как тогда этим людям жить в этом жестоком мире? Что-то во мне срезонировало, поэтому вместо того, чтобы бросить трубку, я прервала этот поток речи формата come to Jesus, и сказала: "Добрый человек, я на работе, нельзя ли более предметно?" Бухгалтер произнес еще несколько фраз, в одной из которых я уловила имя этого чудесного маляра. "А! - говорю, - Вы беспокоитесь что этот микеланджело оплату не получил? Так я ему два дня назад чек отправила. Получит сегодня-завтра." Бухгалтер обескураженно засопел в телефон. Видимо, он был настроен то ли ругаться, то ли взывать к моей совести, но при отсутствии такой необходимости не знал, как закончить разговор. Он уточнил, по какому адресу было отправлено заветное письмо, и попрощался. На следующий день чек был обналичен.

Я вот что думаю. Не надо, наверное, делать красивых жестов, если не можешь их себе позволить. Как-то это в духе "шампанского всем!", а потом оплачивать счет деньгами на пропитание своей семьи. Или, типа, гордиться тем, что берешь массу дел pro bono, или консультируешь исключительно бесплатно, но при этом агрессивно недоплачиваешь своему персоналу, потому что ресурсов нет. Вроде как профессиональная гордость, но за чужой счет.

Posts from This Journal by “quod erat demonstrandum” Tag

  • Небескорыстно

    Я, видимо, в том возрасте, когда особенно хорошо удаются посты старческого брюзжания. У меня сегодня был случай заочно познакомиться с некоторыми…

  • Царь ненастоящий!

    Еще одна барышня, решившая поиграть в адвоката, отправляется под суд. Жительница Южной Каролины Вероника Пердомо вступала в контакт с желающими…

  • Когнитивный диссонанс

    Разговаривала с одним американцем, владельцем небольшого, но процветающего бизнеса. Он дозрел до идеи спонсировать иностранца на иммиграционный…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
britva_
Aug. 13th, 2018 06:32 pm (UTC)
Я думаю жена вставила скалокой этому художнику.
logofilka
Aug. 13th, 2018 06:34 pm (UTC)
Не исключено.
elenasem
Aug. 13th, 2018 06:32 pm (UTC)

Игры по Берну

rezoner
Aug. 13th, 2018 06:41 pm (UTC)
chuka_lis
Aug. 13th, 2018 06:53 pm (UTC)
нда, классика..
diana_spb
Aug. 13th, 2018 06:54 pm (UTC)
y меня недавно ремонтные работы обошлись не без косяков, но по-божески. Косяка в нарушение инструкций устыдились и в стиле детсадовцев стали грузить меня своими проблемами, однако непринятый пункт вычеркнули из счёта.
oleg_sentia
Aug. 13th, 2018 07:04 pm (UTC)
Как я понял псто про жизнь...
Да, такая вот она жизнь на Земле завелась.
artemn
Aug. 13th, 2018 07:21 pm (UTC)
Надо было, конечно, просить следовать договоренности. Я как-то решил избавиться от оставшейся краски после одного довольного большого проекта, выяснил, где ее принимают, повез туда, сдал. В соседней комнате ту краску, которая еще можно было использовать, выкладывали на аккуратные полочки. И я заметил там пару (судя по одежке) профессиональных маляров, которые набирали себе (бесплатно) различные цвета. А потом, так мне думается, можно заказчику рассказать, что использовался какой-нибудь морозостокий Шервин-Вильямс по 60 баксов за галлон...
logofilka
Aug. 13th, 2018 07:25 pm (UTC)
Честно говоря, это был не тот масштаб проекта, чтобы занудничать.
livejournal
Aug. 13th, 2018 07:37 pm (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
well_p
Aug. 13th, 2018 07:43 pm (UTC)
А нам тут рассказывают, что в Америке жесткий рынок и жуткая конкуренция. Из-за этого все действует по принципу - клиент всегда прав.

А у вас там, оказывается, гнилой совок в самом расцвете своего пофигизма.

Кстати, у вас там и свободы нет, если каким цветом красить твой собственный дом выбирает кооператив а не ты.
Живи по уставу, завоюешь честь и славу.
krasngorec73
Aug. 14th, 2018 08:17 am (UTC)

Да кошмар. Наверное не разрешают балконы стеклить и пристройки к нижним этажам многоэтажок лепить.
Сплошая бездуховность.

(no subject) - red_fox_alisa - Aug. 14th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Aug. 14th, 2018 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c3po_kungfu - Aug. 14th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
googhalava
Aug. 13th, 2018 07:52 pm (UTC)
У меня был почти идентичный случай недавно: текла крыша, нанял работников (третьих по счету, первые два не справились) и они все сделали немного по-другому своему, но вроде нормально. Дают мне счёт подписать, на на нем написано: "мы принимаем оплату только если наш клиент абсолютно доволен работой". Я и сказал, что хотел бы проверить работу или полить крышу из шланга и посмотреть не будет ли течь, и готов на следующий день оплатить. На это я получил гневную тираду на тему "мы качественно делаем свою работу, а кто в это не верит, тот козёл" и "оставь эти деньги себе, неблагодарный". После чего работник быстро уехал даже забыв часть инструментов.
Вечером он мне написал СМС, что вообще-то работа сделана и хорошо бы заплатить, что я и сделал на следующий день, когда проверил работу.
logofilka
Aug. 13th, 2018 07:55 pm (UTC)
Может, простой человек напуган тем, что если кто-то предъявляет претензии, то исключительно с целью найти повод не заплатить?
(no subject) - googhalava - Aug. 13th, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Шатов - Aug. 13th, 2018 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - googhalava - Aug. 14th, 2018 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukiwa - Aug. 14th, 2018 07:44 pm (UTC) - Expand
miss_gwenaelle
Aug. 13th, 2018 08:09 pm (UTC)
Существуют ли на свете страны , где работники "малярства" и ремонта делают все без контроля, и пререканий с заказчиком. Такое впечатление, что это "болезнь" всех строительных и ремонтных служб на земле
once_for_all
Aug. 14th, 2018 03:40 am (UTC)

Нет. Я как то, в разгар ремонта, читала книгу о поздней римской империи. Так была длинная цитата из писем сенатора Симмаха, IV век. Жаловался на строителей его виллы: не приходят, исчезают на полдня, материалы не те, делают не то, дальше по списку..

(no subject) - alexartukov - Aug. 14th, 2018 07:26 am (UTC) - Expand
radix50
Aug. 13th, 2018 08:12 pm (UTC)
logofilka
Aug. 13th, 2018 08:22 pm (UTC)
Вы читали список моих "интересов" в профайле?
(no subject) - radix50 - Aug. 13th, 2018 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Aug. 13th, 2018 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Aug. 13th, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Aug. 13th, 2018 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logofilka - Aug. 13th, 2018 09:38 pm (UTC) - Expand
ozalina
Aug. 13th, 2018 08:19 pm (UTC)

It must be international thing... renovating for 4 years.. same shit

freja_love
Aug. 13th, 2018 09:16 pm (UTC)
В Швеции все один к одному 😂😂😂 они в одной школе жизни учились!
taffioka
Aug. 13th, 2018 09:52 pm (UTC)

Мну однажды один человек широким жестом оставил на чай несколько десятирублевых купюр, среди которых я обнаружила смятую 100-долларовую. Вернулся через 15 минут с жалобным видом))

magistr605
Aug. 14th, 2018 07:55 am (UTC)

Бггг)))

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister