Выйдя из здания USCIS, я отправилась на курсы повышения квалификации. Как я писала раньше, это такая обязательная адвокатская забава. Лицензию не продлят, если не пройти в году столько-то часов этики, столько-то "специальности", и других полезных дисциплин. Пошла сегодня слушать семинар по law practice management.
Семинар был посвящён маркетингу адвокатских услуг. Смотрю на лектора - странное какое-то впечатление. Типа, как учитель биологии, которого под угрозой увольнения заставили проводить перед старшеклассниками занятие по сексуальному просвещению. Нет, ну если не Вы, то кто? Не учитель же черчения? Или какой-то специально ангажированный лектор общества "Знание".

Лектор несколько раз подчеркнула, что вот дурные рекламы "в лоб" в формате "In a wrack? Need a check?" - это уже прошлый век. Пообещала, что вот прямо сейчас научит нас продвигать практику изящно и в духе времени.
Дальше лектор развлекла нас новыми истинами "если Ваш потенциальный клиент в возрастном диапазоне от 30 до 65, надо пользоваться Фейсбуком, а если младше 30 - Инстаграмом." И потом говорит: "Самое интересное я приберегу на конец семинара. В конце я вас научу такому хитрому ходу - просто бомба. Любая практика сразу разовьётся до небывалых высот."
Все такие сидят, жуют дурацкие печенья под дрянной кофе, и ждут обещанного секретного метода в конце семинара. Потом так звучит виртуальная барабанная дробь, финальный слайд, лектор торжественно объявляет, что сейчас всем будет интересно. И с торжеством вываливает заветный способ: надо законнектиться с максимальным количеством людей на LinkedIn, не упустив никого из "знакомых знакомых." Потом собрать мейлы всех контактов в одну базу данных и разослать всем письма по электронной почте с предложением своих профессиональных услуг.
В этот момент я что-то подумала, что не хотелось бы мне иметь в клиентах людей, которые поведутся на подобные маркетинговые заходы, взяла бумажку с подтверждением участия в мероприятии, да и отправилась восвояси.