logofilka (logofilka) wrote,
logofilka
logofilka

Category:

у вас товар, у нас - купец

Мой самый любимый термин прошлой профессии "целевая аудитория." Люди, которые пренебрегают этим понятием, часто выставляют себя, скажем так, не в самом выгодном свете.
Например, вышел тит со мной на связь один русскоязычный видеоблогер с "заманчивым предложением":


- А давайте, Вы мне сделаете мое дело бесплатно, а я про Вас расскажу на Youtube?
- Спасибо за предложение, но я не работаю с делами той категории, которая Вас интересует.
- Понимаю. Но, может быть, Вы сделаете исключение? Я Вам доверяю.
- Извините, но я не вижу смысла заниматься делом, которое не в сфере моих профессиональных интересов.
- Но после того, как я расскажу о Вас на своем канале, к Вам будут чаще обращаться.
- Я посмотрела Ваш канал и у меня сложилось впечатление, что Ваша аудитория преимущественно заинтересована именно в тех категориях дел, с которыми я не работаю.
- Но у Вас же будет больше клиентов!

И человек решительно не понимает, что его целевая аудитория - для меня никак не "клиенты."

Бывает в обратную сторону: "У нас портал, посвященный вопросам иммиграции. Давайте, Вы будете размещать наши статьи в своем блоге со ссылкой на нашу страницу." - "Зачем?" - "Чтобы у Вас на странице было больше тем, интересных Вашим читателям." Да, мои читатели прямо мечтают почитать перепечатки авторства косноязычного фриленсера какой-нибудь электронной версии "Вестник Брайтона". Мне все-таки хочется верить, что меня читают красивые люди в этот журнал заходит публика более селективная.

Один тип занудно допытывался, сколько я ему дам денег, если он будет размещать мои тексты на каком-то своем портале. Ответ "можете перепечатывать на общих основаниях - без правки и сo ссылкой на первоисточник" (раз уж больше заполнять этот бестолковый ресурс нечем) его не удовлетворял. "Самоиздатель" продолжал заманивать меня маркетинговыми перспективами: "Мы Ваши статьи перепечатаем в группе на фейсбуке, и к Вам оттуда придет много клиентов." Ага! Видела я эту "группу": два вопроса из трех - "если я нахожусь в статусе ожидания и выйду замуж за американца, как мне закрыть беженское дело?" Что вообще могло навести человека на мысли, что публикацию в таком источнике я буду рассматривать как удачный маркетинговый ход? Там же контингент явно состоит не из моей целевой аудитории.

Мне кажется, в современном мире у каждого профессионала, не обязательно у журналиста, есть "целевая аудитория." В адвокатском деле сейчас все чаще звучит словосочетание "идеальный клиент." Иммиграционное право вообще сейчас становится настолько узко-специализированным, что оставаться профессионалом широкого профиля без ущерба для компетенции практически невозможно. Финансовые ресурсы, которые адвокат тратит на повышение квалификации, и временные ресурсы, необходимые для оперативного реагирования на последние тенденции, практически исключают возможность заниматься чем-то кроме своей узко-специальной области применения. Уже нормой станвоятся адвокаты, которые специализируются не просто на О визе, а на "О визе для атлетов определенного вида спорта" Не просто на Е2 визе, а на "Е2 для инвестиций с бюджетом от $100 тысяч до $200". Или на трудовой иммиграции не просто unskilled workers, а работниках одной-двух определенных индустрий. Соответственно, качественный и востребованный адвокат не будет широко раскидывать сети в надежде, что хоть что-то в них попадет.

Какой смысл повару мишленовского ресторана рассказывать о своем мастерстве посетителям макдональдса? Какой смысл производителю жигулей делать презентацию перед владельцами мерседесов? На каждый товар есть свой покупатель. Профессиональные услуги становятся более кастомизированными, целевая аудитория становится уже. Вы этого в своей профессиональной сфере не замечали?
Tags: grounds for thoughts, law&order, legal profession, stages&ages
Subscribe

Posts from This Journal “legal profession” Tag

  • Fortune Tellers

    Виртуальное пространство дает человеку массу возможностей обидиться на адвоката. Разумеется, того, кто этого человека никогда не представлял (и,…

  • "А о суициде Вы не думаете? - Что Вы, доктор! - А Вы подумайте..."

    Вот за что люблю нашу коллегию, так это за то, что адвокатам не дадут пропасть. Например, прислали приглашение на бесплатный семинар "Как адвокату…

  • Here's my number. Call me, maybe...

    Настало время сказать страшную обжигающую правду. Можете думать, что адвокаты, в большинстве своем, крайне высокомерные создания. Бездушные.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →