?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"В очередь!"

Анализ законодательных инициатив по модернизации рабочей иммиграции
Я очень сильно не люблю писать о законопроектах, которые еще не перешли в стадию неизбежной реальности. Но, поскольку, H.R.1044 продолжает генерировать много паники, некоторые пояснения имеет смысл сделать.



10 июля 2019 года, Палата Представителей большинством голосов (224 демократа и 140 республиканцев) приняла законопроект под названием Fairness for High-Skilled Immigrants Act, известный как H.R.1044. Основное положение этого законопроекта касается иммигрирующих по рабочим категориям, т.е. тем, которые начинаются с аббревиатуры ЕВ. По действующему закону, на каждую подкатегорию из потока рабочей иммиграции (ЕВ1, ЕВ2, ЕВ3) ежегодно выделяется 40 тысяч виз, и на категории EB4 и ЕВ5 - пo 10 тысяч виз. Национальный состав иммигрирующих через трудоустройство или инвестиции регулируется численными ограничениями - не более 7% иммигрантов из какой-то одной страны. Закономерно, эти ограничения создали огромные очереди для граждан стран с традиционно мощьным потоком "квалифицированной" иммиграции - Индии и Китая, которые теперь ожидают гринкард годами.

Если проект станет законом, то численные ограничения по странам внутри каждой категории будут сняты, и гринкарты будут выдавать по принципу живой очереди, начиная от тех, кто встал в эту очередь раньше. Подобные идеи у законодателей были и раньше, но они почти никогда не доходили даже до стадии голосования по вполне здравым соображениям: такая система продвинет на несколько лет вперед граждан Индии и Китая, но, соответственно, удлинит очередь на много лет квалифицированным иммигрантам из всех других стран, потому идею трудно было популяризировать.

H.R.1044 несколько отличается от предшествовавших инициатив тем, что в этот проект включено так называемое положение "не навреди" ("no harm provision"). Для рабочих категорий предлагается ввести трехлетний период "перехода" к новым правилам: в первый год после вступления закона в силу 15% всех ЕВ2, ЕВ3, и ЕВ5 будет зарезервировано для граждан стран, не являющихся "топовыми" потребителями виз этой категории. Во второй и третий годы такой резерв будет составлять 10%. При этом граждане ни одной из стран мира не могут получить больше 85% виз в каждой отдельно взятой подкатегории. Предполагается, что те иммигранты, чьи петиции были одобрены до вступления закона в силу, сохраняют свое место в очереди и идут по "ускоренному" пути.

Поскольку этот новый проект был представлен как справедливое решение по модернизации программы, по нему даже не было проведено парламентских слушаний - законопроект сарзу пошел на голосование. Поэтому настоящие цифры за этим "справедливым" распределением виз никогда не были предметом детального обсуждения. Цифры же сейчас примерно такие. Около 550 тысяч граждан Индии в настоящее время ожидают своей очереди на получение гринкард по категориям ЕВ2 и ЕВ3. Если их объединят с общим потоком заявителей по этой категории, то в первые три года "переходного периода" примерна половина иммиграционных виз будет выдаваться гражданам Индии (из-за сдерживающего механизма, требующего сохранить места в очереди заявителям с уже одобренными петициями). По истечении трехлетнего периода, к 2023 году, в очереди будет стоять приблизительно 290 тысяч граждан Индии, которые оказались в этой очереди более пяти лет назад, соответственно - они автоматически получат приоритет перед гражданами других стран. По предварительным расчетам, это удлинит процесс получения гринкард по рабочим категориям до 5-7 лет.

Теперь, когда этот законопроект должен пройти одобрение Сенатом, любопытно взглянуть, что происходит в этом законотворческом пространстве. А проис ходит вот что. 7 февраля 2019 года, республиканский сенатор Майк Ли и демократический сенатор Камала Харрис в сотрудничестве с 13 неаффилиированными членами Сената представили на обсуждение свою версию законопроекта под тем же названием - Fairness for High Skilled Immigrants Act, известного как S.386. Предложенный механизм слияния всех иммигрантов в одну очередь в сенатском проекте практически аналогичный H.R.1044, с той разницей, что сенатская версия не предполагает трехлетнего периода "защиты" для категории ЕВ5 - для иммигрантов инвесторов катастрофа должна случиться немедленно.

Когда этот проект был практически на пути к голосованию, ровно за два дня до голосования в Парламенте, в процесс вмешался мой "любимый" сенатор Чак Грассли (известный своими многолетними попытками пристрелить программу ЕВ5 и вообще агрессивным настроем по отношению к рабочей иммиграции). Поняв, что дело идет к голосованию по проекту, по сути реформирующему всю систему рабочей иммиграции, Грассли предложил "дополнение" к S.386, чтобы в процессе голосования продвинуть еще и изменения по рабочим визам категории Н1В. Эти дополнения могли бы стать темой отдельного разговора, но если вкратце, Грассли предлагает усложнение процесса подачи петиций по Н1В до такого уровня, который практически делает его более сложным, чем иммиграционные петиции за счет многоступенчатых сертификаций и аудитов.
Предложенные дополнения слегка притормозили продвижение законопроекта через Сенат, и в этот момент, ровно в день голосования по H.R.1044, на сцену вышла третья законодательная инициатива - Backlog Elimination, Legal Immigration, and Employment Visa Enhancement (BELIEVE) Act, он же S.2091, спонсором которой выступил сенатор Рэнд Пол. У этого проекта пока нет других официально обозначенных сторонников в Сенате, но есть потенциал оттянуть внимание от S.386 и перевести дискуссию в новое русло. Тем более, что популярность этого проекта быстро растет среди заинтересованных групп и организаций.

В чем суть BELIEVE? Законопроект примерно так же, как H.R.1044 и S.386 отменяет численные ограничения "по странам" в подкатегориях рабочей иммиграции (реверанс в сторону спонсоров Fairness for high Skilled immigrants Act). Однако, одновременно с отменой квот по странам, проект предлагает увеличение количества выдаваемых виз по всем рабочим категориям со 140 до 270 тысяч в год. В дополнение к общему увеличению числа иммиграционных виз по рабочим категориям, предлагается вынести из системы подсчета визы, выдаваемые для специалистов из списка "высокой востребованности." Ежегодно Департамент Труда будет определять, в каких профессиональных областях существует нехватка специалистов, и иммигранты с соответствующим образованием и предложением работы будут получать иммиграционные визы вне общей квоты. Наконец, огромное нововведение, предлагается исключить из подсчета выдаваемых иммиграционных виз супругов и несовершеннолетних детей иммигрантов. То есть, в общей квоте на каждого заявленного работника освободиться еще 2-4 потенциально доступные визы.

Понятно, что на фоне людоедских H.R.1044 и S.386, BELIEVE выглядит вполне разумной инициативой. С одной стороны, законопроект предпринимает шаги к уменьшению очереди для граждан Индии (что сейчас очень популярно и всячески лоббируется), с другой стороны - опирается на Президентскую инициативу по расширению возможностей для квалифицированных профессионалов. Поскольку BELIEVE предлагает убрать квоты по странам для заявителей по категории ЕВ5, можно предположить, что ряд сторонников H.R.1044 и S.386 будут рассматривать это предложение как разумный компромисс.

В любом случае, если у Вас есть выраженная позиция по вопросам модернизации рабочей иммиграции и Вы потенциально находитесь в группе, которую изменения могут затронуть, сейчас очень подходящее время обозначить свою позицию для представителей Конгресса. Если Вы работаете в Америке легально или нанимаете иностранных сотрудников, которых касаются эти законопроекты, найдите способ связаться с Вашим сенатором и как минимум обратитесь с просьбой поддержать BELIEVE. Даже если законопроект в такой версии не пройдет, рассмотрение его в Сенате откроет возможность для обсуждения перспектив отмены квоты по странам с конкретными цифрами и рассчетами и сделает менее вероятным принятие куда менее симпатичных инициатив.


Мой канал на Youtube

Posts from This Journal by “eb” Tag

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 30th, 2019 06:54 pm (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
s_mall
Jul. 30th, 2019 07:17 pm (UTC)

А можно немного предъистории - а чего это собственно озаботились гражданами Индии и Китая? Это какое-то мощное азиатское лобби толкает это?

agathpher
Jul. 30th, 2019 08:16 pm (UTC)
"уменьшению очереди для граждан Индии (что сейчас очень популярно и всячески лоббируется)," - а почему это вдруг стало популярным? Вроде как индусов в IT уже непропорционально большое количество?
wonderfulsnow
Jul. 30th, 2019 11:51 pm (UTC)
Вот тоже зашел спросить.
kunaifusu
Jul. 31st, 2019 01:57 am (UTC)
В следующем году - выборы президента. Камала Харрис - полу-индианка, которая собирается в них баллотироваться. Чтобы получить деньги на выборы от полных индусов ей нужно что-то сделать для них. По-моему все так просто.
lev_kuzminsky
Aug. 2nd, 2019 04:20 pm (UTC)
Чтобы получить деньги на выборы от полных индусов

А от худых?
quelopario
Jul. 31st, 2019 02:07 am (UTC)

Их много, но из-за ретрогрессии они сидят на H1B годами и не могут получить ГК.

helmsman13
Aug. 1st, 2019 04:38 pm (UTC)
Индокритическая масса уже давно превышена.
livejournal
Jul. 30th, 2019 08:34 pm (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
vit_r
Jul. 30th, 2019 08:45 pm (UTC)
законопроект предпринимает шаги к уменьшению очереди для граждан Индии (что сейчас очень популярно и всячески лоббируется)

А в чём радость от приезда большого количества граждан Индии? И как с Китаем, который, вроде, не совсем уже и друг.
misha_makferson
Jul. 31st, 2019 05:52 am (UTC)
Ну может нужно уравновесить ещё кого-то? Опасна не иммиграция как таковая, а и иммиграция с национальным перекосом. То есть 10 % китайцев, 10 % индийцев, 20 % латиносов, 15 % ну пусть африканцев в широком смысле это в общем ОК. Никто не составляет большинство и доминирующая культура их перемелет. А если валит 90 % латиносов и они просто в силу числа образуют анклавы в которых даже английского можно не знать, то это как бы не здорово.
lev_kuzminsky
Aug. 2nd, 2019 04:22 pm (UTC)
А если валит 90 % латиносов и они просто в силу числа образуют анклавы в которых даже английского можно не знать

Ну, если они валят по Х1-Б, то английский наверняка знают!
skyg74
Jul. 30th, 2019 10:21 pm (UTC)
Я понимаю, что мало приятного в том, чтобы гринку 5-7 лет ждать, но это «все равны, но некоторые равнее» мне тоже не очень по душе. Раз уж принимаем в страну без расизма, но всё таки выдавать гринкарты профессионалам без оглядки на их национальность - честнее и правильнее
logofilka
Jul. 30th, 2019 10:31 pm (UTC)
У этой концепции есть и другая сторона - если отменить ограничения по странам, очень быстро в определенных индустриях образуется национальный перекос. Не то чтобы я видела в этом какую-то культурную опасность, но diversity - всегда сильный аргумент в дискуссиях об иммиграции.
quelopario
Jul. 31st, 2019 02:08 am (UTC)

Перекос уже есть, но они сидят без ГК.

Stan Podolski
Jul. 30th, 2019 11:30 pm (UTC)
--- но всё таки выдавать гринкарты профессионалам без оглядки на их национальность

фактически это будет означать, что 95% GC через H1B будет получаться индийцами.
После чего встанет другой вопрос - почему 95% GC для индийцев это честно.
И еще там был грандиозный абьюз системы, когда индийские бодишопы нарушали правила (ну, например, знаменитый bench)

А так то да, нечестно заставлять людей ждать десятилетиями

Само понятие честно, как известно, делится на несколько категорий - поровну, по братски, по правилам
archimed
Jul. 31st, 2019 12:43 am (UTC)
"Но есть один нюанс" (С)тырено из анекдота.

В отличие от анекдота их несколько.
Во первых, само происхождение лимита на страну. Иммиграция процесс непростой, иммигрант должен в общество вписаться, принять местные обычаи и жизненный уклад. Общество, в свою очередь, должно тоже освоиться с тем, что тут теперь есть ещё и мигранты. Если иммиграция будет исключительно из одного места, не важно какого, то это приведет к образованию национальных гетто - зачем нам Америка, мы туда не ходим. Индусы, кстати говоря, очень плохо адаптируются - достаточно посмотреть как они называют своих детей. Опять же едут они от плохой жизни, абы куда-нибудь, где получше. Если убрать лимит, то они привезут все, от чего едут, с собой.
Второй нюанс касается высокой квалификации, например в области высоких технологий (возможно, что например в медицине все обстоит иначе). Если мы говорим о высокой квалификации, то должны быть примеры продуктов, который произведены высококлассными специалистами у себя на родине. Если сходить в местный магазин электроники, то найти что то произведенное "Брахмапутра индастриз" из города героя Бангалор невозможно. Не нужно говорить, что у них другой подход к бизнесу - из полутора миллиардов, по закону больших чисел что то да и должно было выплыть, если бы было чему. Чтоб придушить дискуссию на эту тему, сразу отвечу - продукты произведенные братьями славянами на полках есть. Русского софта побольше, но есть и украинский и белорусский. Китайские товары, тоже можно найти, в основном железо. При этом у индусов есть огромное преимущество в виде языка, которого нет у перечисленных категорий.
Третий момент - принятие этого закона ничего толком не поменяет. Продвигание очереди вперёд, для тех, кто уже там сократит время, но очередь очень быстро дорастет до прежних значений. Непонимание этой простой арифметики, тоже ставит под вопрос высокую квалификацию ряда очередников.
alatoo
Jul. 31st, 2019 02:07 am (UTC)

MCAS софт для Боинга 737 MAX - чем не отличная демонстрация индийского высокого качества.

da_pooh
Jul. 31st, 2019 01:21 am (UTC)
Когда реалистично один из этих может вступить в силу? Несколько месяцев, больше года?
logofilka
Jul. 31st, 2019 02:08 am (UTC)
Если Вселенная на нас разозлится, то 1-го октября.
Timofey Ivanov
Jul. 31st, 2019 05:04 am (UTC)
Если примут этот fairness act, то eb иммиграция совсем прикроется, или есть какие-то категории, где останутся национальные квоты?

eb1c тоже будет 10 лет индусами забит например?
nboyko
Jul. 31st, 2019 10:09 am (UTC)
О, Рэнд Пол. Я скептически отношусь к либертарианству, но на фоне сегодняшних клоунов эти парни выглядят неплохо. Я б вообще всем гринкарты выдал, кто больше ста штук получает (можно проиндексировать по местности проживания). А индус там человек или же негр преклонных годов - то уже подробности его личной жизни
Daniel Stark
Jul. 31st, 2019 09:56 pm (UTC)
Уточнение по проскочившим
Подскажите, пожалуйста, а которая именно из I-### форм должна быть одобрена до возможного вступления 1044 в силу, чтобы аппликант мог проскочить?
logofilka
Jul. 31st, 2019 11:00 pm (UTC)
Re: Уточнение по проскочившим
I-140
Ruben Sahakyan
Aug. 1st, 2019 04:42 am (UTC)
Ну вот интересно учитывают ли авторы законопроекта изменение тренда при его принятии. Индиийские вузы имеют огромное количество выпусников плюс те которые учатся в США. Большинство этих людей от эмиграции удерживает именно преспектива 50 лет в очереди
Vitaly Modlo
Aug. 2nd, 2019 03:12 pm (UTC)
Сие в Сенате не пройдёть!
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister