?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Потребительское

Еще из впечатлений последнего выходного. Все в той же поездке в большой торговый центр с целью "погулять" приобщилась к неизвестной мне ранее Америке.

Пока Маргарита под присмотром обожаемого супруга каталась с горки на детской площадке, я зашла в магазин, куда обычно не захожу. Потому что знаю, что ничего не куплю там даже на сезонной распродаже, а просто бродить среди дизайнерского барахла - нелюбопытно.

Знаете, такой магазин, где продаются туфли, ставшие известными даже в российской провинции благодаря сериалу "Sex and the City". В этом магазине по торговому залу бродят надменные продавщицы, разбирающиеся в дизайнерских лейблах только по роду профессии, сами вещей этих производителей не имеющие, но заранее презирающие всех, кто таких вещей не носит.

Так вот, я зашла в этот магазин, потому что изо всех остальных грохотала музыка, а в том было удивительно тихо и комфортно уху. В центре торгового зала за роялем сидел дядечка, похожий на университетского профессора, и наигрывал что-то джазовое. У кассы немногочисленных покупателей угощали дорогими шоколадными конфетами. И тут я с удивлением обнаружила, что в этом магазине есть и детский отдел.

По отделу бродили покупательницы, перебирающие на плечиках крошечные сонярикелевские маечки и сарафанчики в такую легко узнаваемую бежевую клеточку. В России женщин, одевающих своих детей в дизайнерскую одежду, отличает какое-то общее выражение лица. То, по которому их безошибочно вычисляют в толпе праздношатающихся зевак продавщицы московского торгового комплекса "Охотный ряд". Здесь же женщины, собирающиеся потратить на костюмчик для двухлетки несколько сотен долларов, выглядели абсолютно так же, как и посетительницы демократичных "Osh Kosh" или "Gymboree". Простые прически, минимум макияжа и украшений, самые незатейливые сочетания цветов в гардеробе. А, самое главное, на их лицах не было того, что я замечала на лицах женщин, делающих такие покупки в России: внутреннего торжества и желания проверить украдкой, все ли видят, что именно собирается купить эта дамочка? Обращены ли в ее сторону завистливые взгляды?
Подумалось, что это и есть американский middle class.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
angerona
May. 2nd, 2007 07:33 pm (UTC)
не, middle class покупает в gymboree, который тоже не так дешев :)
logofilka
May. 2nd, 2007 10:05 pm (UTC)
в gymboree есть чудесная полочка "60% off", что делает эти вещи вполне доступными.
sashura
May. 3rd, 2007 02:51 am (UTC)
А у тех, кто перебирал вещи на плечиках в отделе для взрослых, был вид этого внутреннего торжества? Что-то я его вообще тут не замечала никогда, разве что на лицах невест :))

Я в таких магазинах редко бываю, но в Праде что-то вообще никаких взглядов покупателей не помню. Сомневаюсь, что я их хоть сколько-то интересовала.
logofilka
May. 18th, 2007 06:13 pm (UTC)
В отделе для взрослых я даже не задержалась. Подозреваю, что и у тех покупателей никакого торжества на лицах не было. Видимо, за определенной границей благосостояния интерес к другим вообще блекнет.
simple_soy
May. 16th, 2007 09:54 pm (UTC)
Вспоминается фильм "Красотка". Я , конечно, в московских бутиках ничего себе не покупаю, но иногда захожу что-нибудь присмотреть. Запоминаю фасончик, рисую его на бумажке и отдаю шить своей портнихе. Однажды зашла с пакетом "Zara", пакет оценили: продавщица за спиной негромко, но внятно произнесла: "Ходят тут всякие, примеряют, но не покупают".
logofilka
May. 18th, 2007 06:17 pm (UTC)
Думаю, что большинство тех, кто покупает (в смысле, реально постоянно покупает, а не однажды и по специальному поводу) вещи "от дизайнеров", нашли бы их в Штатах более чем доступными. У русских, кажется, вообще очень сбита планка по поводу того, сколько "прилично" заплатить за ту или иную вещь.
simple_soy
May. 20th, 2007 09:50 pm (UTC)
Вероятнее всего. Я никогда не была в Америке, но довольно часто бываю в Европе. На распродажах в Испании, Италии и особенно в Германии все весьма доступно, чего не скажешь о тех же распродажах в России. Недавно путешествовала по Китаю: этот народ подделывает все, начиная от часов "Роликс" и заканчивая майками с символикой еще не состоявшейся олимпиады в Гуан-Джоу. Ручки, которые продаются в книжном магазине «Москва» в оригинальных коробках и стоят по 100 долларов, там готовы отдать за 10. Несмотря на то, что в Москву везется китайский ширпотреб, итальянские дизайнеры говорят, что многие вещи сделаны настолько качественно, что могли бы составить реальную конкуренцию оригиналам. Конечно же, в моем шкафу появилось пару подделок за 50 долларов. Не знаю, как в Америке, но в Москве, каждый второй, у кого есть деньги, идет в тк «Охотный ряд» и покупает одежду для «клонов». Все ходят в одном и том же за «безумные деньги».
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister